- Рисунок протектора асимметричной шины
- Как ставить асимметричные шины
- Зимние и летние асимметричные шины
- Преимущества и недостатки асимметричных шин
- Асимметричные шины – описание
- Маркировка OUTSIDE
- Маркировка INSIDE
- Установка шины outsid- inside
- Преимущества асимметричных шин
- Что такое rotation на шинах
- Что значит Outside на резине
- Значение Inside на шинах
- Как узнать направление резины?
- Внутренняя и внешняя сторона шины
- Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!
- Размерность шин
- Дополнительные обозначения
- Дата изготовления
- Подсказки при монтаже
- Индикаторы износа
- Что такое шины outside/inside и как их правильно устанавливать на автомобиль
- Значение маркировки Inside/Outside
- Правила установки автопокрышек Inside/Outside
- Что означает маркировка шин
- Размерность
- Индексы грузоподъемности и скорости
- Дата изготовления
- Износостойкость, сцепление, температура
- Европейский сертификат
- Подходящая погода
Рисунок протектора асимметричной шины
Первая шина с асимметричным протектором Michelin X-AS была представлена компанией в 1964 году. Инновационность модели основывалась на сочетании высокой устойчивости к аквапланированию с точностью рулевого управления, при этом безопасная скорость составляла до 210 км/ч. X-AS оставался эталоном шинного рынка до второй половины 1970-х годов.
Успех заключается в структуре протектора асимметричной шины. Используя данные результатов испытаний, инженеры рассчитали влияние различных дорожных условий на внешнюю и внутреннюю часть колеса и разработали комбинированный характер износа. Внешняя сторона шины изготовлена из более жесткой резины с большими блоками протектора. Он получает основную часть силовой нагрузки на поворотах, а также боковое механическое воздействие, после чего передает информацию в управляющую часть автомобиля.
Шины какой ценовой категории вы покупаете? до 3000 руб. 10,27% от 3000 до 5000 руб. 27,19%от 8 000 руб до 13 000 руб.18,44%от 13 000 руб до 20 000 руб.10,08%от 20 000 руб.06,46%Показать результаты526 голосов
Внутренняя часть покрышки более мягкая, с более мелким рисунком и водоотталкивающими канавками; он обеспечивает качественное пятно контакта. Эта конструкция сочетает в себе способность эффективно контролировать сухое и мокрое дорожное покрытие с устойчивостью к износу и ударным нагрузкам. В результате конструкторы получили два варианта протектора, с направленным и ненаправленным асимметричным рисунком.
- Ненаправленный асимметричный рисунок обеспечивает хороший контакт с дорожным покрытием, курсовую устойчивость, износостойкость.
- Направленный асимметричный рисунок хорошо работает с водоотводом мокрой дорожки за счет наклонных канавок и канавок.
Жаль, но от лучшего по техническим характеристикам варианта — направленного несимметричного — пришлось отказаться. Оно оказалось непригодным по экономическим причинам, которые обнаружились при практическом использовании автомобильных шин.
Как ставить асимметричные шины
Сразу не заметна асимметрия рисунка протектора, боковины на первый взгляд кажутся одинаковыми. Присмотревшись, вы обязательно заметите противоположное направление канавок на внутренней и внешней части шины, и разную форму блоков: внешняя боковина направленная, внутренняя — ненаправленная. К сожалению, недостаточная внимательность при установке колес является причиной частых поломок даже на заправках и автосервисах. К чему может привести ошибка при установке асимметричных шин:
- дренажная система нарушена;
- износ протектора увеличится;
- управляемость снизится.
Кроме того, сразу будет заметна сложность балансировки колес. Если этот знак вас не беспокоит и вы обнаружите ошибку установки только во время движения, не превышайте скорость более 80 км/ч, это может быть крайне опасно. Понятно, что в этом случае желательно просто двинуться в сторону автосервиса для переустановки колес.
Как установить асимметричные шины? Очень просто, начните с внешнего осмотра и используйте инструкции на шине.
Установите колесо наружу большими блоками протектора, они расположены на внешней боковине. В помощь тем, кто делает это впервые, на асимметричные шины нанесена дополнительная маркировка. Чтобы не ошибиться, перед установкой обязательно изучите маркировку шин, на боковинах хорошо видны надписи:
- с одной стороны Утсидэн — что означает «внешняя сторона», с другой — Инсайден, или «внутренняя сторона»;
- или Боковой обращенной наружу (обращенной наружу) и Боковой обращенной внутрь (обращенной внутрь).
На шинах также имеется надпись Rotation со стрелкой, указывающей направление движения колеса – это снимает вопрос, как установить асимметричные ненаправленные шины. Указание важно для эксплуатационных характеристик резины – работы дренажной системы, правильного износа. В симметричных направленных колесах также возникает проблема правильной установки, так как в случае ошибки заложенные в их конструкцию принципы действия будут иметь противоположный эффект.
Редко, но встречаются и надписи Left и Right на направленных шинах, о которых мы писали выше. Со стороны водителя необходимо поставить шины с маркировкой Left, со стороны пассажира – с маркировкой Right.
Смотрите также: маркировка шин
Почему направленные асимметричные шины оказались непригодными для массовой продажи? Сложность заключалась в сложности планирования отбора закупок — невозможно предугадать, сколько правых и левых колес выйдет из строя, что нужно покупателям. Неиспользованные запасы на складе приводили к убыткам продавцов и создавали неразрешимые вопросы у автовладельцев о том, какую запаску купить к комплекту.
После осмотра и сортировки можно приступать к установке. Действуем по следующей схеме:
- открутить болты, снять старое колесо;
- разберите шину и положите диск лицевой стороной вверх;
- кладем новую покрышку на диск надписью Снаружи вверх;
- надеваем монтажные доски за край бортика;
- наденьте шайбу на ось, затяните болты;
- подкачать машину.
ЭКСПЕРТИЗА. После установки асимметричных шин при обгоне автомобиля все колеса должны смотреть наружу со словом Outside.
Зимние и летние асимметричные шины
Асимметричные шины активно используются как в летний, так и в зимний сезоны. Бренды предлагают широкий размерный ряд как в премиальном, так и в среднем ценовом диапазоне. Поток воды, грязь или рыхлый снег на дороге из-под колес необходимо всегда удалять.
Зимние модели изготовлены из более мягкой резины, которая хорошо ведет себя на морозе. Они снабжены более глубокими канавками для отвода воды и грязи, глубиной ламелей 6-8 мм и расположены на минимальном расстоянии друг от друга для улучшения сцепления в зимних условиях. Ассиметричная зимняя резина изготавливается с шипами для суровой северной, в том числе российской, зимы.
Летние шины более жесткие, шины выдерживают контакт с горячим асфальтом до 60°С, имеют меньшие дренажные канавки. Асимметричные модели намного лучше отводят влагу, предотвращая риск аквапланирования.
Преимущества и недостатки асимметричных шин
Конструкция асимметричных шин вызывает дополнительные операции в технологических процессах, что влияет на конечную себестоимость продукции. Да, асимметричные шины дороже. Насколько важнее стоимость по сравнению с преимуществами асимметричных шин – решают сами автовладельцы.
Список преимуществ приведен ниже:
- надежная управляемость за счет сопротивления жесткой внешней боковины и хорошего сцепления с внутренней;
- курсовая устойчивость при выполнении маневров, снижающая риск заноса;
- информативно, за счет направления движения руля в сторону руля;
- снижение шума за счет больших внешних блоков протектора;
- универсальность с запасным колесом
Все эти преимущества работают только при правильной установке — важно знать, как устанавливать асимметричные шины. Даже если вы воспользуетесь услугами АЗС, автовладельцу никогда не помешает проверить работу со знанием проблемы.
Асимметричные шины – описание
Существует три типа рисунка шин: симметричный, асимметричный и направленный. Асимметричная шина условно состоит из двух половинок: внешней и наружной, которые имеют свой рисунок и расположение блоков. Чтобы понять, какой стороной покрышка должна смотреть в машину, а какой стороной, на боковине есть надписи — внутри и снаружи.
Inside (внутренний) — указывает внутреннюю часть шины;
Снаружи (out) — указывает на внешнюю сторону шины.
Соответствие этикеткам очень важно, так как от расположения шины на автомобиле зависит функциональность: эффективность торможения, управляемость, уровень шума, устойчивость к аквапланированию и так далее. Например, на внешней стороне очень часто имеется небольшое ребро жесткости, которое усиливает блоки протектора и сохраняет форму при скоростных маневрах.
Наклонные и продольные канавки предназначены для ускорения отвода воды
Характерными особенностями шин с асимметричным рисунком протектора являются:
- наклонные и продольные канавки, предназначенные для ускорения отвода воды и слякоти из пятна контакта и способствующие быстрому самоочищению шины;
- большое количество наклонных «ламелей» (канавок в блоках протектора шины), которые улучшают сцепление шины как с мокрой, так и с обледенелой поверхностью и обеспечивают оптимальную передачу тягового усилия.
Маркировка OUTSIDE
OUTSIDE — как становится понятно (перевод внешней страницы). У него гораздо больший и усиленный протектор, он отлично держит машину в поворотах, берет на себя основную нагрузку. И именно этой стороной обычно «притираешься» к бордюрам. Эта страница должна быть снаружи.
Маркировка INSIDE
ВНУТРИ — Как правило, внутренняя часть немного слабее, имеет более тонкий слой износа и предназначена для работы на высоких скоростях. При повороте основная нагрузка на него не идет, так как он внутри — именно поэтому он ВНУТРЕННИЙ (в переводе — внутренний). Если поставить его снаружи, то при резком повороте он просто не выдерживает нагрузки и трескается! это очень опасно
Установка шины outsid- inside
Что еще нужно знать водителю о таких шинах? Самое главное — правильная установка на автомобиль. Некоторых автомобилистов озадачивает тот факт, что последние при монтаже шин выглядят несимметрично. Им начинает казаться, что колеса перевернуты. Но не пугайтесь, такая ситуация при установке асимметричных ненаправленных шин совершенно нормальная. Такая резина не имеет направления вращения. Поэтому его можно смело устанавливать на все колеса автомобиля, как правое, так и левое.
Но при установке такой резины необходимо соблюдать основное условие. Шины маркируются как внутри, так и снаружи. Эти надписи следует учитывать. Самое главное, что после установки резины на автомобилист слово «снаружи» должно «видеть». Это относится к внешней стороне шины. Надпись «Внутри» внутренняя, ее не должно быть видно.
Правда, такие слова можно написать несколькими способами. Например, это может быть Cote Interieur (внутренний) или Cote Exterieur (внешний). Поэтому при покупке таких шин этому вопросу необходимо уделить большое внимание, рекомендуется обратиться к специалистам.
Преимущества асимметричных шин
Асимметричный рисунок протектора пришел из автоспорта. И они по-прежнему являются самыми эффективными на высоких скоростях, особенно если речь идет о хорошей курсовой устойчивости в поворотах и информативном вождении. Именно асимметричные шины сейчас завоевывают рынок автомобильных шин. Они имеют много преимуществ перед симметричными и направленными шинами.
- Отличная управляемость автомобиля, за счет того, что внешняя боковина шины (обозначение на шине — снаружи), гораздо больше нагружаемая в повороте, выполнена более плотной и с более крупными шашками протектора. А внутренний, на который нагрузки гораздо меньше, наоборот, мягче. За счет этого достигается хорошая поверхность контакта шины с дорогой и отличная управляемость автомобилем.
- Универсальность запасного колеса В отличие от направленных шин асимметричные шины не нужно переустанавливать на обод в другом направлении при установке колеса справа налево (или наоборот). Ведь внешняя сторона асимметричной шины, установленной на диск, всегда останется внешней, как при установке колеса на левую, так и на правую сторону.
Вот почему асимметричные шины стали такими популярными и востребованными, несмотря на то, что они немного по-другому удаляют воду из пятна контакта.
Что такое rotation на шинах
Самый важный фактор, о котором следует знать, — это рисунок шины. Удачно подобранный рисунок максимально увеличивает поверхность контакта с дорогой и способствует отводу воды и слякоти, предотвращая натирание. Колеса бывают как с направленным, так и с ненаправленным рисунком или асимметричным дизайном. Они отличаются техническими характеристиками, стоимостью производства и рекомендуемыми условиями использования.
Комплект с симметричным ненаправленным протектором считается универсальным. Кроме того, технологический процесс производства таких шин намного проще, чем специальных, что положительно сказывается на цене. Кроме того, шины с таким протектором легко устанавливать, ведь перепутать посадочные места невозможно.
Однако такой рисунок не обеспечивает максимального контакта шины с дорогой в сложных погодных условиях. Это решение является компромиссным. В качестве запаски лучше использовать универсальные покрышки, которые легко влезают куда угодно, но не как повседневный вариант.
Направленные шины имеют собственный рисунок протектора, помогающий отводить воду и препятствующий аквапланированию. Производительность по сравнению с шиной с ненаправленным рисунком намного выше. Но если они установлены неправильно, их протектор, наоборот, будет подтягивать под себя капли. Поэтому важно правильно установить такие шины.
Эти колеса имеют собственное обозначение в виде латинского слова Rotation. Направление движения определяется соответствующей стрелкой. Недостаток таких шин в том, что колеса можно ставить только на определенную сторону, не снимая их с диска из-за того, что рисунок протектора разный. Если вы хотите поставить левое колесо на правую сторону, вам придется демонтировать резину.
Что значит Outside на резине
Самые дорогие и высокотехнологичные комплекты, устанавливаемые на автомобили, — это асимметричные и направленные шины. Такие шины способны обеспечить максимальную поверхность контакта шины с дорогой, высокий уровень сцепления и безопасный отклик на повороты руля.
Такие свойства обеспечиваются разным рисунком на внутренней и внешней стороне шины, где одна часть имеет «дождевой», а другая — «сухой» протектор. Внешний сегмент беговой дорожки более жесткий и гарантирует отличное сцепление и стабильное движение автомобиля при быстрых поворотах.
Внутренние сегменты, как правило, имеют меньшие блоки и лучше работают в дождь, что позволяет эффективно отводить воду от протектора. Условно такие колеса можно разделить на левые и правые, потому что у них разная внутренняя внешняя сторона покрышки и они не взаимозаменяемы.
Внешняя маркировка говорит нам о внешней части колеса. Это обозначение помогает при установке шин своими руками. Аналогичную надпись можно найти на боковине колеса, рядом с указателями размеров.
Значение Inside на шинах
Иногда на палубе устанавливается надпись Inside. Здесь все просто – это обозначение внутренней части покрышки асимметричным рисунком. Такие метки облегчают установку асимметричных колес, ведь их нужно устанавливать по строгим правилам. В противном случае комплект не будет обеспечивать должного сцепления.
Есть колеса, имеющие как направленный, так и асимметричный рисунок, которые заслуживают самых лучших отзывов. Такие комплекты позволяют эффективно цепляться за асфальт и обеспечивают максимальное сцепление в ситуации, когда остальные шины уже сдаются. Единственным недостатком таких шин является высокая стоимость. Цена шин того же производителя будет выше на 10-15%. Рассчитать стоимость подходящего комплекта поможет специальный калькулятор.
Как узнать направление резины?
узнать резину с направленным рисунком достаточно просто. На боковой стенке может быть стрелка и надпись Rotation, указывающая на движение автомобиля вперед. Если такой маркировки нет, то перед нами ненаправленный протектор и направление шины значения не имеет.
Визуально также можно определить направление вращения шины. Для эффективного удаления воды с протектора направляющие должны проходить от центра диска к краям. Если рисунок совпадает, колеса установлены правильно. Если нет, то, возможно, это направление вращения неправильное и стоит обратить на это внимание, сверившись с метками сбоку колеса.
Часто в наборах есть дополнительные символы, содержащие полезную информацию. Например, вы можете увидеть две метки на шине, это индикаторы, указывающие на степень износа протектора. Последняя отметка находится на минимально допустимой высоте 1,6 мм. Такая маркировка помогает понять, какие шины нужно заменить, и следить за своей резиной.
Часто в вопросах присутствует процент, что означает M+S. Метки M+S в первую очередь ставятся на всесезонные шины. Дословный термин — Грязь + Снег, т.е способность эффективно работать по грязи или снегу. Однако стоит помнить, что универсального решения не существует, и в один комплект невозможно уместить лучшую резину.
Всесезонные лучше всего работают при околонулевых температурах, так что по сути такие колеса — полусезонные. При значительном колебании столбика термометра во все стороны эксплуатационные характеристики шин значительно ухудшаются по сравнению с установленными сезонными комплектами. Поэтому желательна летняя и зимняя резина.
Внутренняя и внешняя сторона шины
Метки на внешней или внутренней стороне шины чрезвычайно важны для правильного монтажа резины. Итак, давайте кратко резюмируем вышеизложенный материал:
- самая универсальная — ненаправленная симметричная резина, которую можно поставить куда угодно, не снимая со стойки, направленная — нет. Поэтому стоит иметь запаску с таким протектором – это облегчит ситуацию по мере необходимости;
- наружная маркировка, как и внутренняя часть шины (перевод: внешняя или внутренняя сторона), указывает на асимметричный рисунок протектора. Надписи наносятся на боковые стенки изделия. Эти колеса имеют две разные шины для сухого или мокрого асфальта;
- асимметричная резина обеспечивает более уверенное сцепление, отличное управление водой, максимальную контактную поверхность. Однако такие шины нельзя менять по отношению к левой или правой стороне автомобиля;
- стоимость таких комплектов на 10-15% выше аналогичных шин со стандартным рисунком;
- при установке асимметричных комплектов или шин с направленным рисунком необходимо учитывать рисунок протектора и направление движения колеса. Подробнее обо всех тонкостях шиномонтажа вы можете узнать из профессиональных видео роликов.
Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!
На боковине любой покрышки надписей и рисунков больше, чем свободного места. Каждая иконка имеет свою функцию, но не всегда удается без подсказки раскрыть ее подноготную. Кроме того, в этом году появилась совершенно новая маркировка.
Самый большой шрифт на шине обычно используется для марки и модели. Оно и понятно: это то, что ищет покупатель. Интересно, что эти же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе — в виде тонких цветных полосок. Они необходимы для возможности идентификации лежащей на складе резины, ведь в поле зрения рабочих находится только рабочая поверхность.
Размерность шин
Измерение является загадкой для многих. Кажется, в обычной жизни проблем не бывает: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими и нужно покупать зимнюю или летнюю шину взамен изношенной. Но что они на самом деле означают? Возьмем, к примеру, индекс 225/50 R17 98 N на шине Continental.
Дополнительные обозначения
К названию модели шины можно добавить дополнительные символы. Например, SUV означает ориентацию на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), C — на коммерческие автомобили (от англ load, «груз»). Бывает, что шина сваривается специально для конкретного производителя автомобилей и предназначена для первичной установки на перевозчик или продажи через его официальных дилеров. Так у Continental индексы A0 и R01 зарезервированы за Audi, J за Jaguar, N0, N1, N2 за Porsche, M0, M01 за Mercedes.
Материалы по теме 7 главных принципов выбора летней резины
Летняя резина не имеет дополнительной маркировки. Буквы M + S от английского Mud, «грязь», и Snow, «снег», стоят на шинах, которые в принципе подходят для холодного климата, но которые не являются чисто зимними. Последний обозначен только значком снежинки и горной вершины. Надпись All Season (или аббревиатура AS), полагаем, в переводе не нуждается. На верхней палубе вы можете найти изображение зонтика. Это показатель отличной работы на мокром асфальте.
Информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении на шину часто размещается открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите фразы Максимальная нагрузка и Максимальное давление соответственно.
Шины с усиленными боковинами становятся все более популярными в мире, поэтому после потери давления можно проехать десятки километров. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Поэтому группа Continental ставит знак SSR на устойчивые к проколам модели.
На европейских сайтах шинных компаний маркировка резины указывает на шум, эффективность и экологичность. Первый обозначается цифрой от 1 (тихо) до 3 (громко). Коэффициент сцепления с мокрой дорогой и коэффициент расхода топлива обозначаются буквами от A (лучший) до G (худший). В России такая классификация пока не используется.
Дата изготовления
Одним из ключевых параметров является дата выпуска шины. Вы также должны смотреть на это, когда покупаете новый набор, не говоря уже о подержанном. Не рекомендуется эксплуатировать шины более пяти-шести лет с момента выпуска, хотя это и не запрещено ни законом, ни самими производителями. Дата производства указана четырьмя цифрами в овале. Первые два — неделя, два других — год. Например, 3119 означает «готовить» для 31-й недели 2019 года.
Подсказки при монтаже
Материалы по теме Самые важные ошибки шиномонтажа: следуйте за мастерами
При установке асимметричных шин на колеса слова Outside («снаружи») и Inside («внутри») подскажут вам правильное расположение. На колесах, установленных на автомобиль, владелец должен увидеть только первую надпись. Если их нет на шинах, нет внешней и внутренней сторон протектора, он симметричен в работе.
На обеих сторонах направленных моделей безошибочно используется слово Rotation («вращение»). Стрелка рядом с ним подскажет направление вращения колеса по мере движения автомобиля вперед.
Индикаторы износа
Расположение критических следов износа на шинах Continental обозначается буквами TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с крестиками и метками. Они сигнализируют о том, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы чувствовать себя в безопасности под дождем.
На протекторе также есть индикаторы VAI. Их наносят симметрично в области левого и правого плеча. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины точно так же. Отклонение — повод вызвать стенд сход-развала. В настоящее время технология используется только на грузовых шинах.
Что такое шины outside/inside и как их правильно устанавливать на автомобиль
Ведущие производители шин стараются усовершенствовать свою продукцию и предложить потребителям продукцию с новыми качествами и характеристиками. Универсальные шины хорошо работают на сухих дорогах, хорошо отводят влагу, сохраняют сцепление с дорогой, а также обеспечивают тихую езду и снижают расход топлива.
Для современных автомобилей разрабатываются многочисленные наборы протекторов с различными свойствами и составами резины. Но у такой универсальной покрышки есть один недостаток – разный рисунок на половинках покрышки. Чтобы упростить автовладельцам задачу установки шин, предусмотрены специальные метки Rotation, Inside/Outside, указывающие правильное направление вращения.
Значение маркировки Inside/Outside
По типу рисунка протектора шины делятся на симметричные, асимметричные и направленные.
У асимметричной резины условно обозначают две половинки: внутренняя — внешняя, каждая из них имеет свой рисунок и расположение блоков. Соответствующая надпись, сделанная на боковине шины, помогает понять достоверную ориентацию бортов шины:
- Inside / Indre — внутри.
- Out/out — снаружи.
Соблюдение таких маркировок является обязательным, так как правильное размещение шин влияет на функциональные возможности шин: управляемость, эффективность торможения, шумность, устойчивость к аквапланированию и т.д. Наружная сторона часто имеет элемент жесткости, его задача – укрепить блоки протектора, что обеспечивает сохранение формы при выполнении скоростных маневров.
Есть модели шин, где асимметричный рисунок протектора выражен достаточно ярко, что делает разницу очевидной и заметной. Для большинства моделей две половины одного и того же протектора могут быть не очень различимы; для выявления различий требуется тщательный анализ.
Правила установки автопокрышек Inside/Outside
Для правильного поведения несимметричных протекторов их установка должна производиться по указанным меткам: Внутри — внутри, снаружи — снаружи.
Часто возникает ситуация, когда шины, поставленные на разные оси, выглядят по-разному, как будто их неправильно установили. Проверить это достаточно легко: если установка производилась по меткам, можно не переживать по этому поводу и шины были установлены правильно.
Источник
Что означает маркировка шин
Размерность
Самое первое, что вам нужно знать о шине, это ее размер. Поэтому эти данные обычно самые большие и самые заметные.
Обозначение размера записывается в виде XXX/XX R XX. Например 225/65 R17.
Первые три цифры — ширина шины в миллиметрах. В нашем случае — 225 мм.
Второе число – это высота, но не в миллиметрах, а в процентах от ширины. В нашем случае высота 146,25 мм (225*0,65).
Новости 7 апреля Запаса автомобильных шин в России хватит на год-два
Шины 4 апреля Какие шины можно купить: 6 дешевых, но хороших брендов
Третье число после R — это внешний диаметр колеса или внутренний диаметр шины в дюймах. В нашем случае это 17 дюймов или 43,18 см. Не запутайтесь — это радиус, а не диаметр. Сама буква R обозначает радиальный дизайн шины, что многих смущает. Иногда Radial можно написать отдельно на шине — смысл тот же. Помимо радиальной, есть еще и диагональная конструкция (D), но таких на сегодняшний день не существует.
Индексы грузоподъемности и скорости
Сразу после размера две цифры и буква. Это коды грузоподъемности шины и ограничения скорости.
Две цифры — грузоподъемность или индекс нагрузки. Это сложная система значений, где чем больше число, тем больше нагрузка, но размер шага между значениями непостоянен. Так что проще знать только самые распространенные:
- 75 — 387 кг;
- 76 — 400 кг;
- 77 — 412 кг;
- 78 — 426 кг;
- 79 — 437 кг;
- 80 — 450 кг;
- 81 — 462 кг;
- 82 — 475 кг;
- 83 — 487 кг;
- 84 — 500 кг;
- 85 — 515 кг;
- 86 — 530 кг;
- 87 — 545 кг;
- 88 — 560 кг;
- 89 — 580 кг;
- 90 — 600 кг;
- 91 — 615 кг;
- 92 — 630 кг;
- 93 — 650 кг;
- 94 — 670 кг;
- 95 — 690 кг;
- 96 — 710 кг;
- 97 — 730 кг;
- 98 — 750 кг;
- 99 — 775 кг;
- 100 — 800 кг;
- 101 — 825 кг;
- 102 — 850 кг;
- 103 — 875 кг;
- 104 — 900 кг;
- 105 — 925 кг.
Значением индекса является нагрузка на каждое колесо в отдельности. Для расчета общей грузоподъемности умножьте на 4. Это значение также можно записать в другом месте в более простой форме: Max load — xxx кг.
Фото: Shutterstock
Буква после двух цифр в индексе нагрузки — это индекс максимальной скорости, на которую рассчитана шина. Начинается с А, но значения, актуальные для современных машин, начинаются со второй половины латинского алфавита:
- J-100
- К-110
- Л-120
- М-130
- Н-140
- П-150
- Q-160
- Р-170
- Q-160
- Р-170
- С-180
- Т-190
- У-200
- Н-210
- ВР — более 210
- В-240
- W-270
- Y-300
- З или ЗР — свыше 240.
Это не предел, а максимальное «комфортное» значение. В исключительных случаях можно даже превысить его на 20-30%, но лучше этого избегать.
Дата изготовления
Еще одним ключевым параметром является время выпуска шины. Обычно указывается в прямоугольнике со скругленными углами, но может быть и без рамки. Первые две цифры — неделя, вторые две — год.
Износостойкость, сцепление, температура
Кроме того, на шине обычно указывают еще три параметра – запас износостойкости, класс качества сцепления и температурный индекс.
Индекс износостойкости обозначается словом treadwear. Участок составляет 480 км. Умножьте число рядом со словом на это значение. Если протектор 400, значит, такая шина в условиях испытаний на полигоне износилась, проехав 192 000 км. Этот параметр также может быть обозначен отдельно как аббревиатура TWI.
Сцепление — это мера того, насколько хорошо шина сцепляется с мокрым дорожным покрытием. Имеет значения от АА — наилучший уровень, до СС — наихудший. Шины для обычных легковых автомобилей обычно имеют класс А, а высший класс — для спортивных и гоночных.
Температура — это способность шины выдерживать нагрев при движении с определенной скоростью. Здесь три значения:
- А – более 184 км/ч;
- Б — 160-180 км/ч;
- С — 130-160 км/ч.
Шины для современных легковых автомобилей обычно имеют значение этого индекса — А.
Фото: Shutterstock
Европейский сертификат
Буква Е, за которой следует цифра, указывает на то, что шина соответствует регламенту Европейской ассоциации стандартов шин (ETRTO) и имеет соответствующий сертификат. Номер указывает на страну, выдавшую его — но это не имеет значения, так как требования ETRTO одинаковы. При этом шину можно производить где угодно.
Подходящая погода
Также обычно указываются погодные условия, при которых допустимо использование данной шины:
- M+S — шины для грязи и снега;
- M+SE — для грязи и снега с шипами;
- значок снежинки в треугольнике – для суровых зимних условий;
- М+Т — грязь и бездорожье;
- АГТ – всесезонные шины;
- Вода, дождь, вода, значок зонтика — шина подходит для мокрой дороги.
Зимние шины должны иметь первое, второе или третье обозначение.
- https://4kolesa.online/blog/shiny/asimmetrichnye-shiny-preimuschestva-dvuh-shin-v-odnom-kolese/
- https://ashkom.ru/outside.html
- http://DaciaClubmd.ru/tyres/rotation-na-shinah
- https://www.zr.ru/content/articles/922923-vse-o-markirovkakh-shin-kak-ikh/
- https://fasad-adelante.ru/kak-pravilno-postavit-shinu-inside-ili-outside/
- https://www.autonews.ru/news/628b8c639a7947e1eaa83fd6