Моторные масла API SL

Содержание
  1. Стандарт масел SL — краткая информация
  2. Общие характеристики стандарта SL
  3. Характеристики для двигателя стандарта SL
  4. Примеры масел стандарта SL
  5. Классификация моторных масел по API
  6. Другие стандарты API
  7. Особенности маркировки API
  8. Классификация моторных масел
  9. Особенности класса API SL-CF
  10. Предложения SINTEC
  11. Спецификации моторных масел для двигателей Caterpillar
  12. Спецификации моторных масел для двигателей Volvo
  13. Спецификации моторных масел для двигателей Cummins
  14. Выбираем моторное масло согласно спецификации API
  15. Моторное масло спецификации S (бензиновые двигатели)
  16. Классификация ACEA
  17. Масла класса ACEA А/B
  18. Масла класса ACEA С
  19. Масла класса ACEA E
  20. Классификация ILSAC
  21. Моторное масло спецификации C (дизельные двигатели)
  22. Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика?
  23. Выбор масла по вязкости
  24. Необходимость маркировки
  25. Универсальный тип
  26. Экономия топлива
  27. Расшифровка символов маркировки

Стандарт масел SL — краткая информация

Тип двигателя

Бензиновые двигатели

Применение

Автомобиль с 2001 года

Положение дел

Текущий стандарт

Наличие тестов

ДА

Год публикации стандарта

2001 г

Связанные характеристики

ILSAC GF-3

Тип

для бензиновых двигателей

Классификация масел API для бензиновых двигателей

В таблицах ниже приведены данные испытаний для различных испытаний масел стандарта SL по шкале API. Все данные взяты из официальной документации Американского института нефти.

Общие характеристики стандарта SL

Значение вязкости САЕ J300 Поддерживаются все, обычно SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30 Устанавливается производителем
Пенообразование АСТМ D892
  1. Последовательность I, тренд/стабильность
  2. Последовательность II, тренд/стабильность
  3. Последовательность III, тренд/стабильность
  4. Последовательность IV, тренд/стабильность
  1. мл
  2. мл
  3. мл
  4. мл
  1. 10/0 макс
  2. 50/0 макс
  3. 10/0 макс
  4. 100/0 макс
EOFT ГМ 9099П 0,6% Вода — с сухим льдом — % снижение расхода % снижение расхода 50 макс.
EOWTT АСТМ D6794
  1. Фильтрация 0,6% воды без сухого льда

  2. Фильтрация 1% воды без сухого льда

  3. Фильтрация 2% воды без сухого льда

  4. Фильтрация 3% воды без сухого льда

  1. % снижение потребления

  2. % снижение потребления

  3. % снижение потребления

  4. % снижение потребления

  1. 50 макс.

  2. 50 макс.

  3. 50 макс.

  4. 50 макс.

ЧАЙ АСТМ D7097 Общий осадок Остаточная масса, мг нет
ТЕСТ MHT4 АСТМ D7097 Общий осадок Остаточная масса, мг 45 макс
Единообразие и совместимость ФТМ СТД 791С Совместимость с маслом Нет Послать
Гелевый индекс АСТМ D5133 Сканирование вязкости в Бруклинском поле, напряжения Предполагается 12 макс.
Теплопроизводительность
  1. АСТМ D5800
  2. АСТМ D6417
  1. Потери из-за испарения
  2. Имитация дистилляции
  1. % при 250°C
  2. % при 371°C
  1. 15 макс.
  2. 10 макс.
Испытание шариковой ржавчины АСТМ D6557 Оценка ржавчины Среднее значение серого 100 мин.
фосфор ASTM D4951 или D5185 Содержание фосфора %

0,1 макс.

Характеристики для двигателя стандарта SL

Последовательность IIIF АСТМ D1491
  1. % Увеличение вязкости за 60 часов, не более
  2. % Увеличение вязкости за 80 часов, не более
  3. Средний срок службы лакокрасочного покрытия, мин.
  4. Оценка взвешенных гербовых депозитов, мин.
  5. Body Lubricant Plus Макс., Макс.
  6. Горячезажимные кольца
  7. Расход масла, макс.
  8. Вязкость при низких температурах
  1. %
  2. %
  3. подвиг
  4. подвиг
  5. микрон
  6. #
  7. л
  8. сп
  1. нет
  2. 275
  3. 9 мин
  4. 4 мин
  5. 20 макс.
  6. нет
  7. 5,2 макс.
  8. нет
Последовательность IV АСТМ D6891 Средняя износостойкость камеры микрон 120 макс
Последовательность ВГ АСТМ D6593
  1. Средняя тяга на двигатель, мин.
  2. Крышка поддона качалки, мин.
  3. Лак юбки поршня средний, мин.
  4. Средняя краска на двигателе, мин.
  5. Засорение масляного экрана, макс.
  6. Горячие клиновые кольца
  7. Холодные неподвижные кольца
  8. Масляный фильтр
  9. Плотное масляное кольцо
  1. достоинства
  2. достоинства

  3. достоинства

  4. достоинства

  5. %

  6. #

  7. #

  8. %

  9. %

  1. 7,8 мин.
  2. 8,0 мин
  3. 7,5 мин
  4. 8,9 мин
  5. 20 макс.
  6. нет
  7. оценить и сообщить
  8. оценить и сообщить
  9. оценить и сообщить
Последовательность VE (только если масляный фосфор <0,08%) АСТМ D5302
  1. Измерительный механизм
  2. Среднее, макс.
  3. Максимум, не более
|мкм|мкм |127 макс.|380 макс
Последовательность VIII АСТМ D6709
  1. Потеря веса
  2. 10-кратная кинематическая вязкость
  1. мг
  2. сСт при 100°C
  1. 26,4 макс.
  2. См исходную вязкость
Последовательность VIB (FEI1 использует только BC)
  1. ASTM D6837 Вязкость SAE 0W-20 и 5W-20
  2. ASTM D6837 SAE 0W-30 и 5W-30
  3. ASTM D6837 SAE 10W-30 и все другие классы вязкости
  1. FEI СУММ мин / FEI2 мин
  2. FEI СУММ мин / FEI2 мин
  3. FEI СУММ мин / FEI2 мин
  1. % FEI СУММА /% FEI2
  2. % FEI СУММА /% FEI2
  3. % FEI СУММА /% FEI2
  1. 2,0/1,6/мин.
  2. 1,6/1,3/3,0 мин
  3. 0,9/0,6/1,6 мин

Примеры масел стандарта SL

MOBIL 1 FS 0W-40 4 л.
MOBIL 1 FS 0W-40 4 л.
Более MOBIL Super 3000 X1 Формула FE 5W-30 4L
MOBIL Super 3000 X1 Формула FE 5W-30 4L
Более CASTROL Magnatec 5W-30 A3/B4 4 л.с
CASTROL Magnatec 5W-30 A3/B4 4 л.с
Более ЛУКОЙЛ Мото 4Т 10W-40 SL 4 л.с
ЛУКОЙЛ Мото 4Т 10W-40 SL 4 л.с
Более LIQUI MOLY Leichtlauf High Tech LL 5W-30 5 л.
LIQUI MOLY Leichtlauf High Tech LL 5W-30 5 л.
Более MOTUL 7100 4T 10W-40 4 л.с
MOTUL 7100 4T 10W-40 4 л.с
Более MOBILE 1 FS 0W-40 1 л.
MOBILE 1 FS 0W-40 1 л.
Более MOTUL 6100 Save-Nergy 5W-30 4 л.
MOTUL 6100 Save-Nergy 5W-30 4 л.
Более CASTROL Magnatec 10W-40R 4L
CASTROL Magnatec 10W-40R 4L
Более MOTUL 7100 4T 10W-40 1 л.с
MOTUL 7100 4T 10W-40 1 л.с
Более CASTROL Magnatec 5W-30 A3/B4 1л
CASTROL Magnatec 5W-30 A3/B4 1л
Более MOTUL 7100 4T 10W-30 4 л.с
MOTUL 7100 4T 10W-30 4 л.с
Более VALVOLINE SynPower FE 5W-30 5 л.
VALVOLINE SynPower FE 5W-30 5 л.
Более RAVENOL FDS 5W-30 4L
RAVENOL FDS 5W-30 4L
Более MOTUL 7100 4T 10W-30 1 л.с
MOTUL 7100 4T 10W-30 1 л.с
Более CASTROL Edge Professional 5W-20 A1 1 л.
CASTROL Edge Professional 5W-20 A1 1 л.
Более MOBIL Super 3000 X1 Формула FE 5W-30 1л
MOBIL Super 3000 X1 Формула FE 5W-30 1л
Более ГАЗПРОМНЕФТЬ Дизель Премиум 10W-40 5 л.
ГАЗПРОМНЕФТЬ Дизель Премиум 10W-40 5 л.
Более LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30 4 л.
LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30 4 л.
Более LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30 5 л.
LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30 5 л.
Более

Классификация моторных масел по API

Основной целью системы классификации моторных масел API является классификация по качеству. На основании категорий классу присваивается буквенное обозначение. Первая буква обозначает тип двигателя (S — бензиновый, C — дизельный), вторая — уровень производительности (чем ниже уровень, тем выше буква в алфавите).

Другие стандарты API

SJ-CD Более
СЖ Более
ВИДЕТЬ Более
СЛ Более
См Более
СГ Более
СФ Более

Особенности маркировки API

Стандарт смазочных материалов был введен в прошлом веке Американским топливным институтом. Именно там была разработана система классификации моторных масел, получившая название API. Смазочные материалы, соответствующие требованиям этой классификации, отличаются высоким качеством. Они повышают износостойкость двигателя, тормозят коррозионные процессы и снижают уровень трения. Кроме того, выбрав правильный класс API, вы снизите расход топлива и улучшите ходовые качества. Самое главное учитывать, что некоторые материалы предусмотрены для конкретных моделей и не подходят для использования в других двигателях. В противном случае неправильно подобранное масло принесет больше вреда, чем пользы.

Классификация моторных масел

Чтобы масло соответствовало требованиям API, оно должно подходить для автомобиля определенного модельного года и улучшать работу двигателя. Существует два основных стандарта, по которым моторные масла делятся на более современные или устаревшие варианты.

Категория S. К этому типу относятся все масла, подходящие для бензиновых двигателей. Есть и универсальные варианты: в этом случае в маркировке указывают два символа.

Категория C. К этому типу относятся материалы, подходящие для дизельных двигателей. Это масло было разработано специально для тяжелой техники и обеспечивает высокое качество работы.

Кроме того, в классификации используется вторая буква: она необходима для обозначения уровня качества. Каждый последующий тип смазки получает новую букву в алфавите. Следовательно, SN будет «моложе» SG. Как правило, такие масла могут заменять старые марки, а также использоваться для двигателей последнего поколения.

Моторные масла API SL

Особенности класса API SL-CF

Существуют универсальные решения для автомобилей любого типа. К этому классу относится моторное масло API SL/CF. Стоит отметить, что в первую очередь указывается приоритетное приложение. То есть вышеуказанная марка больше подходит специально для бензиновых двигателей, но может использоваться и для дизелей. В чем преимущества такого материала?

Длительная эксплуатация

Масло API SL отлично подходит для двигателей, выпущенных до 2004 года. Обеспечивает высокое качество смазки, снижает трение и нагар. В результате продлевается срок службы двигателя. Кроме того, в процессе использования такого масла практически не требуется дополнительное обслуживание двигателя.

Работа в любых условиях

Материал отлично переносит перепады температур, не боится перегрева и холода. Температурный режим указан на упаковке, поэтому вы без труда подберете оптимальный вариант.

Магазины

Хорошие моторные масла API SL CF обеспечивают долгий срок службы материала, поэтому вы можете сэкономить.

Предложения SINTEC

В каталоге производителя вы можете выбрать нужный вид материала:

Моторные масла API SL

SINTEC LUX SAE 5W-40 API SL/CF

Подходит как для новых двигателей, так и для двигателей с небольшим пробегом. Может использоваться для отечественных и иномарок, легковых и спортивных автомобилей.

SINTEC LUX SAE 10W-40 API SL/CF

Отличается отличными эксплуатационными характеристиками. Выдерживает низкие температуры (до -28 градусов), хорошо ведет себя как в отечественных, так и в зарубежных двигателях.

Спецификации моторных масел для двигателей Caterpillar

ЭКФ-3 Малозольные моторные масла для новейших двигателей Caterpillar.
Совместим с дизельными сажевыми фильтрами (DPF). Основано на требованиях API CJ-4, а также на дополнительных испытаниях, проведенных Caterpillar. Соответствует требованиям двигателей Tier 4.
ЭКФ-2 Марка моторного масла для техники Caterpillar, в том числе двигателей, оснащенных системами ACERT и HEUI. На основе требований API CI-4 плюс дополнительные испытания двигателя
Личинка.
ECF-1а Марка моторного масла для техники Caterpillar, в том числе двигателей, оснащенных
ACERT и HEUI. На основе требований API CH-4 плюс дополнительные испытания Caterpillar.

Таблица «Характеристики моторных масел для двигателей Volvo»

Спецификации моторных масел для двигателей Volvo

ВДС-4 Моторные масла «Лаваш» для новейших двигателей Volvo, включая Tier III. Совместим с дизельными сажевыми фильтрами (DPF). Соответствует уровню производительности API CJ-4.
ВДС-3 Моторные масла для двигателей Volvo. Спецификация основана на требованиях ACEA E7, но имеет дополнительные требования по защите цилиндров от высокотемпературных отложений и полировки. Кроме того, спецификация предполагает прохождение дополнительных испытаний двигателей Volvo.
ВДС-2 Моторные масла для двигателей Volvo. Спецификация подтверждает, что двигатели Volvo прошли полевые испытания в более жестких условиях.
ТЫ Моторные масла для двигателей Volvo. Включает спецификации API CD/CE, а также полевые испытания двигателей Volvo.

Таблица «Характеристики моторных масел для двигателей Volvo»

  1. Защита от полировки гильзы цилиндра
  2. Совместимость с дизельным сажевым фильтром
  3. Защита от коррозии
  4. Избегайте окислительного загущения
  5. Защита от отложений при высоких температурах
  6. Защита от сажи
  7. Противоизносные свойства

Спецификации моторных масел для двигателей Cummins

КЕС 20081 Стандарт масла для высокомощных дизельных двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов EGR. Совместим с дизельными сажевыми фильтрами (DPF). На основе требований API CJ-4, а также дополнительных испытаний Cummins.
КЕС 20078 Стандарт масла для высокопроизводительных дизельных двигателей, оборудованных системой рециркуляции выхлопных газов EGR. На основе требований API CI-4, а также дополнительных испытаний Cummins.
КЕС 20077 Стандарт масла для дизельных двигателей большой мощности без EGR, работающих в тяжелых условиях за пределами Северной Америки. На основе требований ACEA E7 плюс дополнительные испытания Cummins.
КЕС 20076 Стандарт масла для мощных дизельных двигателей, не оборудованных системой рециркуляции выхлопных газов EGR. На основе требований API CH-4 плюс дополнительные испытания Cummins.

Таблица «Знакомство с моторными маслами для двигателей Cummins»

Главная » Статьи » Ремонт автомобилей » Классификация моторных масел2022-07-21Автор:adminOn:21.07.2022В: Ремонт автомобилей

Выбираем моторное масло согласно спецификации API

Чтобы сделать правильный выбор моторного масла, необходимо уметь правильно интерпретировать маркировку на упаковке. Неправильный выбор смазочных материалов и длительная эксплуатация моторного масла, не подходящего для вашего двигателя, может привести к выходу двигателя из строя!
Среди классификаций моторных масел одной из наиболее распространенных и общепринятых является спецификация API Американского института нефти (American Petroleum Institute). Данной спецификации соответствует более 80% продукции на рынке моторных масел. На упаковках спецификация API маркируется следующим образом: API SN, API CF и т д
Традиционно его делят на две большие категории:
S — моторные масла для двигателей, в которых в качестве топлива используется бензин;
С — моторные масла для дизельных двигателей.
В настоящее время также введена категория ЕС (энергосберегающие масла нового поколения).
Знаки сертификации

Масла, соответствующие требованиям действующих категорий качества и прошедшие официальные испытания API – SAE, имеют на своей этикетке графический круглый знак (знак смазки) – «Символ службы API» (API Service Symbol), указывающий на степень вязкости (по по классификации SAE), категории качества и назначения по API и возможной степени энергосбережения (ЕС).

Моторное масло спецификации S (бензиновые двигатели)

API_S.png

СП — вступил в силу с 1 мая 2020 года. Ресурсосберегающие масла позволят автомобилям соответствовать нормам экономии топлива. Обеспечивает превосходную защиту турбонагнетателя для использования в современных и будущих двигателях, включая двигатели, предназначенные для работы на этаноловом топливе до E85. Масла разработаны для обеспечения защиты от преждевременного зажигания на низких оборотах — явления, характерного для бензиновых двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском (GDI).

Моторные масла со спецификацией SP в каталоге

SN Plus — Утверждено 1 мая 2018 года, включает в себя все преимущества API SN, но добавляет защиту от преждевременного воспламенения смеси на малых скоростях.

Моторные масла со спецификацией SN Plus в каталоге

SN — утвержден 1 октября 2010 года. Современный класс моторных масел, отвечающих высоким экологическим требованиям, обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, способствующими защите двигателя. API SN имеет существенное отличие от масел предыдущего поколения: снижено процентное содержание фосфора в составе и повышены свойства, что позволяет значительно снизить расход топлива. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API заключается в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации отработавших газов, а также значительной экономии энергии.

Спецификация моторного масла SN в каталоге
SM – Утверждено 30 ноября 2004 г. Моторные масла для современных бензиновых двигателей (многоклапанных, с турбонаддувом). По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM, должны иметь более высокие уровни защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC. Моторные масла, отвечающие требованиям API SM, могут использоваться в тех случаях, когда производитель транспортного средства рекомендует SL или более раннюю версию.

Спецификация моторного масла СМ в каталоге
SL – предназначен для использования в двигателях, изготовленных в соответствии с требованиями по экологичности в 2000 году. Обладает улучшенными характеристиками, а также способен снижать расход топлива. В соответствии с требованиями автопроизводителей моторные масла данного класса применяются в многоклапанных двигателях с турбонаддувом, работающих на бедных топливных смесях, отвечающих современным повышенным требованиям по экологичности, а также энергосбережению. Масла, соответствующие требованиям API SL, можно использовать в тех случаях, когда производитель автомобиля рекомендует SJ или более ранний класс.

Спецификация моторного масла SL в каталоге
SJ – масло этого класса действует до сегодняшнего дня. Впервые сертифицирован в 1995 году. Предназначен для обслуживания легковых автомобилей, небольших грузовиков и микроавтобусов. Улучшенные свойства для защиты двигателя от коррозии, окисления и износа. Может заменить жир от предыдущих занятий.

Моторные масла спецификации SJ в каталоге
SH – этот класс сертифицирован и официально действует с 1993 года. Состав с улучшенными эксплуатационными характеристиками способен защитить двигатель от окисления металлических деталей, образования скоплений продуктов сгорания на внутренних стенках силового агрегата; содержит набор присадок, способствующих долгой эксплуатации автомобиля. Может заменить предыдущие занятия. Сегодня он используется в соответствии с рекомендациями производителя.
SG – класс действовал с 1988 по 1995 год, смазочные материалы этой категории применялись в двигателях, использовавших в качестве топлива неэтилированный бензин; В составе есть присадки, защищающие металлические детали двигателя от коррозии.
SF — улучшенные характеристики масла SE — защита от износа, окисления и нагара. Использовался в автомобилях 1981-1989 гг.
SE – относительно высокий уровень защиты двигателя от негативного воздействия окисления и нагара, может служить заменой предыдущим классам. Он использовался в автомобилях с 1971 по 1980 год после его выпуска.
СД — имеет улучшенные свойства по сравнению с предыдущим классом, применялась для смазки некоторых легковых и грузовых автомобилей с 1968 по 1971 год выпуска. На сегодняшний день используется только при наличии рекомендации производителя автомобиля.
СК — используется в двигателях легковых и малых грузовиков выпуска 1964-1967 гг. Низкий уровень антикоррозионных и антикислотных свойств предохраняет внутренние детали силового агрегата от оседания на стенках продуктов сгорания.
SB — масло, применявшееся в автомобилях тридцатых годов. Применяется только в том случае, если это рекомендовано производителем транспортного средства.
SA — старейший класс моторных масел. Применяется только в том случае, если производитель транспортного средства рекомендовал эту классификацию.

Классификация ACEA

Это европейская классификация, определяющая эксплуатационные характеристики смазочных материалов. Последняя редакция стандартов ACEA была принята в 2004 году. С тех пор принято решение отказаться от деления автомобилей в зависимости от типа двигателя (бензиновый или дизельный). Выделено 3 группы категорий смазочных материалов:

  • А/В – универсальные смазки для дизельных (В) и бензиновых двигателей (А).
  • С – универсальные соединения, соответствующие последним (более строгим) требованиям Евро-4 (с 2005 г.). Такие масла можно использовать для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами.
  • E — смазочные материалы для двигателей тяжелого транспорта.

А теперь еще немного.

Масла класса ACEA А/B

Универсальные масла имеют следующую классификацию:

  • A1/B1 – масла для автомобилей DSV, где для снижения трения используются смазочные материалы. Подходит только для достаточно узкого списка силовых агрегатов.
  • А3/В3 – составы с повышенной стойкостью к разрушению и с хорошими эксплуатационными характеристиками. Используется для высокопроизводительных двигателей. Их используют, когда необходимо увеличить интервал между заменами смазочного материала. Подходит для тяжелых условий вождения.
  • A3/B4 — масла с повышенной стойкостью к деградации. Составы этого подкласса обладают хорошими эксплуатационными характеристиками, их успешно применяют для высокофорсированных бензиновых двигателей внутреннего сгорания и дизелей с непосредственным впрыском.
  • А5/В5 — составы, устойчивые к механическому разложению. Они хорошо снижают трение, сохраняют низкую вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига, которые могут составлять 2,9-3,5 мПа·с.

Моторные масла категории ACEA A/B

Масла класса ACEA С

Существует несколько категорий масел этого типа:

  • С1 – составы, стойкие к механическому разрушению. Подходит для высокофорсированных бензиновых двигателей, а также дизельных двигателей с фильтрами DPF и 3-компонентными каталитическими нейтрализаторами. В этих составах отмечается наименьшая сульфатная зольность и содержание фосфора с серой.
  • С2 и С3 — это смазочные материалы, совместимые с оборудованием для нейтрализации отработавших газов. Подходит для тех же двигателей, что и масла категории С1. Наиболее важной особенностью является увеличенный срок службы элементов сажевого фильтра и каталитических нейтрализаторов. Такие масла обеспечивают плохую экономию топлива.
  • С4 – современные универсальные составы, соответствующие более строгим правилам и нормам Евро-4. Подходит для силовых агрегатов, требующих SAPS, и дизельных двигателей с фильтрами DPF и катализаторами TWC.

Моторные масла категории ACEA C

Масла класса ACEA E

В эту категорию входят новые составы. Таких смазок всего 2 вида:

  • Е6 – составы с повышенной стойкостью к старению. Поддерживает поршни в чистоте и обеспечивает низкий износ деталей. Масла класса Е6 оптимальны для дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях. Составы соответствуют требованиям Евро 1/2/3/4. Свойства смазки не меняются в течение длительного времени, что позволяет увеличить интервалы замены. Применяются для обычных силовых агрегатов, двигателей с сажевыми фильтрами. Подходит для автомобилей с системой рециркуляции отработавших газов.
  • Е7 – смеси, применяемые в основном для высокооборотных дизелей. Соответствуют всем евростандартам, обладают высокими противоизносными свойствами. Устойчиво к старению и способно предотвратить образование отложений в турбокомпрессоре.

Моторные масла категории ACEA E

Классификация ILSAC

Это еще одна классификация, разработанная Американской и Японской ассоциациями автопроизводителей. Основной идеей создания такого стандарта было стремление ужесточить требования, предъявляемые к бензиновым двигателям. Существует 5 стандартов ILSAC, которые соответствуют конкретным стандартам API:

  • ГФ-1 — класс, который уже устарел, отвечает лишь самым низким требованиям. Соответствует API SH.
  • GF-2 — полностью соответствует API SL. Сегодня требования к таким соединениям также считаются довольно низкими, поэтому их применяют редко.
  • GF-3 — также соответствует API SL, но используется чаще. Масла соответствуют современным экологическим требованиям, позволяя немного экономить на топливе. Подходит для двигателей внутреннего сгорания, работающих при высоких нагрузках.
  • GF-4 – сопоставимо с маслами класса API SM. Имеют хорошие моющие свойства. Соответствуют более строгим требованиям по содержанию фосфора (не более 0,08%).
  • GF-5 — максимально приближенный к API SM. Может использоваться для двигателей на биотопливе.

Классификация моторных масел ILSAC

Моторное масло спецификации C (дизельные двигатели)

API_C.png
Классы CA, CB, CC, CD и CE (и их модификации) в настоящее время считаются устаревшими, и их можно использовать только при наличии рекомендации производителя автомобиля.

CK-4 (PC-11A) — представлено в 2016 году. Описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, соответствующих стандартам контроля выбросов 2017 года для грузовых автомобилей и внедорожников, а также более старые дизельные двигатели. Эти масла предназначены для использования с дизельным топливом с низким содержанием серы (0,0015% — 0,05% по весу). Содержание серы в топливе может повлиять на срок службы системы нейтрализации отработавших газов и/или интервал замены масла. Рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевым фильтром (DPF) и другими системами доочистки. Совместим со всеми предыдущими разрешениями.
Спецификация моторного масла СК-4 в каталоге
FA-4 (PC-11B) — введено с 1 декабря 2016 года. Моторное масло данного класса отвечает самым высоким требованиям по содержанию зольных соединений для новейших высокооборотных, тяжелонагруженных дизельных двигателей грузовых автомобилей и внедорожников автомобилей 2017 года выпуска и позже. Масла класса FA-4 имеют низкую вязкость, что обеспечивает лучшую экономию топлива. Смазочные материалы ФА-4 рекомендованы к применению в двигателях, работающих на топливе с содержанием серы до 15 ppm (0,0015 мас.%). Рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевым фильтром (DPF) и другими системами доочистки. Не совместим со всеми предыдущими допусками, которые одобрены только для современных автомобилей (годы выпуска от 2017 и выше). Используйте в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства.

CJ-4 — действует с 1 октября 2006 г. Современный тип коммерческого дизельного моторного масла для использования в четырехтактных двигателях, разработанного в соответствии со стандартами выбросов 2007 г. (ЕВРО 5-6), а также рекомендованного для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами (DPF) и другие системы доочистки.
Спецификация моторного масла CJ-4 в каталоге
CI-4 PLUS — В 2004 году введена дополнительная категория. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям и показателям вязкости.
CI-4 – действует с 2002 года. Масло этой спецификации обладает свойствами, отвечающими многим современным требованиям. Применяется в четырехтактных двигателях, соответствующих нормам выбросов ЕВРО 1-5. Отличается повышенной устойчивостью к температурным колебаниям, защищает силовой агрегат от износа, кислотности и нагара. Также используется в двигателях, оснащенных системой рециркуляции отработавших газов (EGR), селективной каталитической нейтрализацией (SCR), без сажевых фильтров DPF.
Моторные масла со спецификацией CI-4 в каталоге
СН-4 — соответствует европейским и американским экологическим нормам, соответствует требованиям по токсичности выхлопных газов с 1998 года (например, ЕВРО 1-4). Имеет повышенные рабочие свойства. Их применяют в двигателях, использующих топливо с содержанием серы менее 0,5%. Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4 и CG-4. Совместим с системой рециркуляции отработавших газов (EGR).
Спецификация моторного масла СН-4 в каталоге
CG-4 – отвечает экологическим требованиям середины девяностых годов. Он имеет улучшенные тактико-технические характеристики CF-4. Применяется в двигателях, работающих на топливе с максимальным содержанием серы (0,5%). В настоящее время устарел, но часто используется для классификации.
Спецификация моторного масла CG-4 в каталоге
CF-4 — применяется с 1990 года в 4-тактных дизельных двигателях, работающих в условиях больших нагрузок. Они содержат комплекс присадок, обеспечивающих снижение расхода топлива, а также защищающих цилиндропоршневую группу от образования нагара. В настоящее время устарел, но часто используется для классификации.

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика?

Что лучше заливать в двигатель: синтетическое, полусинтетическое или минеральное моторное масло?

Минеральное масло – это продукт нефтяного происхождения, который получают путем перегонки мазута. К достоинствам масел этого типа можно отнести низкую цену, хорошую растворимость присадок и совместимость с сальниками и резиновыми прокладками (поэтому для старых и изношенных рекомендуется использовать минеральные и полусинтетические масла, которые обычно содержат более 70% минеральной воды) двигатели). Из-за относительно высокого содержания серы и других примесей такая основа имеет ряд недостатков: плохие низкотемпературные свойства, малый срок службы, нестабильность вязкости в широком диапазоне температур.

Отличия синтетических и минеральных моторных масел
В чем разница между синтетической и «минеральной водой»

Синтетические масла относятся к III группе (нефтяного происхождения, получают гидрокрекингом), IV группе (получают синтезом из газа) и V группе (все остальные, например полиалкиленгликоли, сложные эфиры, алкилированные нафталины). Синтетические масла не содержат вредных примесей, обладают хорошими низко- и высокотемпературными свойствами, имеют высокий индекс вязкости и служат значительно дольше.

Полусинтетика является компромиссным вариантом и хорошо подходит для относительно простых двигателей. А цена такого изделия вас приятно удивит.

Вывод: для современных технически сложных двигателей лучше использовать современные синтетические моторные масла, а для технически простых или уже сильно изношенных отличным выбором являются минеральные или полусинтетические моторные масла.

Выбор масла по вязкости

Масла с низкой вязкостью обеспечивают хорошую экономию топлива и хорошее охлаждение двигателя, но могут привести к ускоренному износу в условиях длительного перегрева. Более густые масла обеспечивают хорошую защиту, но снижают мощность и увеличивают расход топлива (обычно не более 5%).

Если автомобиль эксплуатируется в холодном климате, можно выбрать масло с меньшей вязкостью. Он обеспечит легкий запуск двигателя в мороз, предотвратит сухое трение и продлит срок службы силового агрегата. В жарких условиях рекомендуется использовать более вязкое масло, так как под воздействием высоких температур масло может терять вязкость, в том числе до критических значений. Так, например, в сервисной книжке KIA Cee’d первого поколения производитель указал, что разрешено использовать масла до SAE 50 в зависимости от региона.

В любом случае необходимо соблюдать установленные заводом-изготовителем значения. При проектировании двигателей инженеры учитывают зазоры, расширение металлов при нагреве и так далее, поэтому любое отклонение, как большое, так и малое, приведет к ускоренному износу двигателя. О том, почему так происходит, вы можете прочитать в нашей статье о вязкости моторных масел.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторных масел

Необходимость маркировки

И почему все эти масла имеют маркировку? Ну, во-первых, определенный тип мотора или редуктора нуждается в собственной «смазке». Во-вторых, следует учитывать условия эксплуатации материала и другие факторы (при расшифровке API, SL, CF все это учитывается), на чем мы пока не будем акцентировать внимание.

Классификация моторных масел API

В наборе непонятных на первый взгляд букв и цифр, которые нанесены на тару с составом, как раз и кроется вся суть. То есть это определяет возможность использования того или иного масла для двигателя или коробки передач. А так как важным показателем любого масла является вязкость, то маркировка позволяет определить его класс и степень этого параметра в зависимости от характеристик.

На первый взгляд кажется, что все еще более запутанно, но если точно понимать, что означают все эти буквы и цифры, то уже вырисовывается общая картина.

Универсальный тип

Также существует отдельная классификация моторных масел по API, которая подходит не только для бензиновых двигателей, но и для силовых агрегатов, работающих на дизеле. При этом этим смазкам присваивается одновременно два вида, а в маркировке они разделяются косой чертой «/» (косая черта). Хороший пример этого:

  • API SJ/CF-4.
  • API SL/CF.
  • API СМ/CF.

В данном случае, во-первых, это указание на более предпочтительное применение с точки зрения производителя. Из приведенных примеров можно сделать вывод, что основное применение моторных масел в основном связано с бензиновыми силовыми агрегатами. При этом противопоказаний в отношении двигателей, работающих на дизеле, нет.

В качестве примера возьмем масло API SL/CF. Первая буква (S) указывает на принадлежность к бензиновым двигателям, вторая (L) – на оптимальный класс качества для транспортных средств. Издается с 2001 года.

Теперь перейдем ко второй части расшифровки SL CF API после косой черты («/»). Здесь производитель допускает возможность использования масла в дизельных двигателях. О чем свидетельствует буква С. Далее идет показатель F, который свидетельствует об использовании внедорожников, выпущенных с 1994 года.

Экономия топлива

Многие соотечественники были окружены рекламой, знакомящей потребителей с энергосберегающими маслами. Кроме того, большинство автопроизводителей рекомендуют эти специальные смазки для массового использования. К тому же, по заверениям самих производителей этих моторных масел, их продукция экономит топливо при увеличении ресурса силового агрегата.

Такие масла отличаются малой вязкостью, причем неважно, в каком состоянии — холодном или горячем. По крайней мере, рекламным заявлениям верить можно: тесты действительно показывают, что пониженная вязкость сохраняется во всем диапазоне температур. Это означает, что это действительно рекомендуемое моторное масло, которое можно заливать во многие современные двигатели.

Энергосберегающее моторное масло

Что касается экономии топлива, то в этом тоже нет сомнений, так как консистенция жидкости не требует больших усилий от двигателя и масляного насоса. Благодаря этому качеству также снижаются затраты на перемещение масляной пленки в коренных и шатунных подшипниках, в том числе в подшипниках распределительных валов. Такой состав быстрее выливается из цилиндров маслосъемными кольцами.

Расшифровка символов маркировки

В настоящее время на рынке представлены моторные смазки ряда производителей. Среди них есть те, которые имеют мировую известность и соответствующее качество, а есть и менее известные, но они не могут предложить альтернативу хуже. К сожалению, он может быть и «самодельным», и у него не только низкая стоимость, но и качество на том же уровне. Поэтому не гонитесь за дешевизной, в итоге стоимость может только возрасти.

Перед покупкой той или иной смазки внимательно изучите этикетку с маркировкой моторных масел. Как правило, он содержит всю необходимую информацию следующего вида:

  • заглавие;
  • режиссер;
  • используемая основа органическая, синтетическая или полусинтетическая;
  • качество и назначение масла по стандарту API;
  • показатели вязкости по классификации SAE;
  • дата производства;
  • серийный номер.

С выбором производителя и наименования моторного масла проблем обычно возникнуть не должно – решающим фактором будет реклама и рекомендации специалистов. Номер партии и дата производства указывают на пригодность состава.

Моторное масло для бензиновых двигателей

Хотя смазка не относится к скоропортящимся продуктам, все же следует воздержаться от дальнейшего использования просроченного продукта.

Источники

  • https://oil2.ru/api/rasshifrovka-SL/
  • https://AvtoTachki.com/klassifikaciya-motornyh-masel/
  • https://sinteclubricants.ru/articles/motornye_masla_api_sl_cf/
  • https://maslomarket.com/info/articles/vybiraem_motornoe_maslo_soglasno_spetsifikatsii_api/
  • https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/dopuski-motornih-masel.html
  • https://akross-oil.ru/baza-znanij/kak-vybrat-motornoe-maslo/
  • https://FB.ru/article/468436/api-sl-cf-rasshifrovka-klassifikatsiya-motornyih-masel-rekomendovannoe-motornoe-maslo

Оцените статью
sinospaces.ru
Adblock
detector