- Как устроена печка на Ладе Приора
- Схема печки Приора
- Что входит в систему отопления
- Принцип работы
- Распределение потоков воздуха
- Вентиляция салона
- Устройство печки/отопителя Приоры
- Элементы системы отопления ЛАДА Приора
- Блок управления отоплением и вентиляцией
- Датчик температуры воздуха в салоне
- Дополнительный резистор отопителя
- Радиатор отопителя
- Микромотор-редуктор заслонки отопителя
- Отопитель в сборе
- Неисправности
- Приора: печка дует холодным воздухом, не греет – причины
- Заслонка не двигается, а режимы: лицо, ноги, стекло не работают
- Печка дует горячим воздухом в выключенном состоянии
- Шумит – что смотреть
- Не дует печка и даже не включается
- Недостаточное количество ОЖ
- Неисправен термостат
- Забит радиатор печки
- Моторедуктор положения заслонки
- Неисправность дополнительного сопротивления
- Неправильная работа салонного датчика температуры
- Неисправности блока управления отопителем
- Особенности отопителя в «Приоре» с кондиционером
- Засорившийся фильтр
- Первый подход
- Второй подход
- Третий подход
- Проводим комплексную диагностику
- Последовательность действий
- Отсутствие обогрева на холостых оборотах
- Решение проблемы плохого обогрева печкой на Ладе Приоре
- Возможные причины подачи холодного воздуха
- Причины поломки отопителя
- Радиатор засорен снаружи
- Радиатор засорен внутри
- Течь радиатора
- Внутреннее повреждение радиатора печки
Как устроена печка на Ладе Приора
Лада Приора имеет две системы, отвечающие за создание и поддержание комфортных условий внутри салона. Это система отопления и система вентиляции, которая включает в себя следующие элементы:
- обогреватель;
- вентилятор, синхронизированный с печкой;
- датчик температуры салона;
- корпус воздухораспределителя;
- дефлекторы.
Нагретый воздух поступает от отопителя в корпус воздухораспределителя, после чего направляется в соответствующие воздуховоды. Таким образом, тепло распределяется по всему салону:
- для воздухозаборных решеток на лобовом и боковых стеклах;
- к дефлекторам по центру и сбоку торпедо;
- для гетры.
Схема печки Приора
Что входит в систему отопления
Отопитель расположен в моторном отсеке в районе правого лобового стекла. Он крепится к передней защите. Вход в систему отопления занимает фильтр, отвечающий за очистку воздуха, используемого для отопления и вентиляции.
Конструкция печки Приора состоит из ряда элементов:
- крышка фильтра;
- фильтр для отопления и вентиляции;
- корпус с отопителем;
- микромотор редуктор;
- радиатор;
- дополнительное сопротивление на вентиляторе;
- поклонник.
Принцип работы
Кроме того, в состав отопителя «Приора» входят важные узлы, без которых нормальная работа печки была бы невозможна. К ним относятся следующие механизмы:
- Работа блока управления основана на повороте ручек, каждая из которых отвечает за тот или иной параметр в системе.
- Внутренний датчик температуры позволяет поддерживать нужную температуру на постоянном уровне. Этот механизм расположен в накладке кровельного покрытия.
- Дополнительный резистор размещен в корпусе вентилятора вместе с вентилятором, радиатором, фильтром и заслонкой.
- Радиатор соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость все время циркулирует от двигателя к радиатору. Отопителем управляет заслонка, которая меняет направление наружного воздуха, направляет его к радиатору или мимо него. Заслонка может быть размещена в промежуточном положении, что обеспечивает разделение внешнего потока воздуха: одна часть идет на радиатор, а другая проходит мимо него.
- Микромотор-редуктор отвечает за управление движением заслонки. Он расположен на левой стороне тела. Микромотор-редуктор имеет выходной вал, соединенный с валом демпфера.
Именно таково устройство печки Приоры (2010 г.). Но мы еще не оценили все рабочие моменты.
Распределение потоков воздуха
Как было сказано ранее, нагретый воздух распределяется по всему салону, а не дует в одну точку. Такой обогрев более эффективен. Такие функции обогрева предусмотрены конструкцией отопителя «Приора». За выполнение этих функций отвечают следующие элементы:
- воздуховоды от бокового дефлектора и обдува стекол;
- корпус воздухораспределителя;
- демпфер;
- мотор-редуктор демпфера;
- воздуховод для ног.
Корпус воздухораспределителя и воздуховоды крепятся за панелью приборов. Внутри корпуса воздухораспределителя находятся заслонки, отвечающие за изменение направления воздушного потока. Качание заслонок – преимущество мотор-редуктора, который расположен на корпусе воздухораспределителя.
При движении автомобиля воздух поступает в салон под высокоскоростным напором. Для этого используются отверстия, которые располагаются перед ветровым окном справа. Чтобы поток воздуха был более мощным и не зависел от скорости автомобиля, предусмотрен вентилятор отопителя. Электронный двигатель вентилятора может работать на четырех скоростях.
Вентиляция салона
Салон автомобиля не должен быть герметичным, вентиляция – важный момент для поддержания комфортного климата. Воздух выходит через дефлекторы, которые расположены в багажнике, вы найдете их за бампером. С противоположной стороны створок, в стволе, имеются отверстия, через которые выходит воздух. О таких моментах должен знать каждый владелец Приоры, чтобы эти проемы оставались открытыми при загрузке багажника. Также может пригодиться схема отопления Приора без кондиционера, которая крепится внизу.
Устройство печки/отопителя Приоры
Салон LADA Priora не прогревается в мороз, а лобовое и боковые стекла обмерзает? Причина только одна — плохо греет духовка. Система отопления салона LADA Priora выполняет ряд функций (обогревает, охлаждает, проветривает салон), в этой статье мы рассмотрим отопитель отдельно. |
Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания максимально комфортных условий для водителя и пассажиров вне зависимости от погодных условий. В систему отопления и вентиляции входят:
- обогреватель.
- вентилятор отопителя.
- датчик температуры воздуха в салоне.
- корпус воздухораспределителя.
- воздуховоды.
- дефлекторы.
Воздух от отопителя поступает в корпус воздухораспределителя, а затем в воздуховоды. Через них воздух подается к решеткам обдува лобового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к ногам водителя и пассажиров.
Элементы системы отопления ЛАДА Приора
1 — крышка фильтра; 2 — фильтр системы отопления и вентиляции; 3 — корпус отопителя; 4 — микромотор редуктора тепловой заслонки; 5 — радиатор отопителя; 6 — дополнительный резистор вентилятора отопителя; 7 — вентилятор отопителя
Детали нагревательного элемента: 1 — винт 1/76691/01; 2 — радиатор отопителя 2110-8101060; 3 — корпус отопителя 2111-8101025 левый; 4 — заслонка 2110-8101538 управления отопителем; 5 — корпус отопителя 2111-8101024 правый; 6 — корпус воздуховода 2111-8119124 промежуточный; 7 — винт 1/76692/01; 8 — корпус воздухозаборника 2111-8119026 нижний; 9 — кронштейн 2108-8101110;
10 — кронштейн 2111-8119102 правый; 11 — винт 2114-5325388; 12 — фильтр воздушный 2111-8122020; 13 — корпус воздухозаборника верхний 2111-8119025; 14 — крышка фильтра 2111-8119116; 15 — винт 1/76702/01; 16 — винт 1/76691/01; 17 — дополнительное сопротивление 2123-8118022; 18 — винт 2123-6302332; 19 — винт 2114-5325388; 20 — коллектор 2123-8118096 подачи воздуха; 21 — электровентилятор отопителя 2111-8118020; 22 — кронштейн 2108-8101110; 23 — мотор-редуктор 2110-8127200 тепловой заслонки; 24 — винт 1/76691/01
Блок управления отоплением и вентиляцией
Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Блок управления установлен на консоли приборной панели. |
Датчик температуры воздуха в салоне
Для поддержания заданной температуры воздуха в салоне на постоянном уровне в обшивке потолка установлен датчик температуры воздуха в салоне. |
Дополнительный резистор отопителя
В корпусе отопителя установлены вентилятор отопления, радиатор отопления, фильтр системы отопления и вентиляции, дополнительный резистор вентилятора и заслонка управления отоплением, соединенная с регулятором температуры. |
Радиатор отопителя
Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по нагревательному стержню. Заслонка управления нагревом направляет наружный воздух к нагревательному стержню или обходит его. При промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть выходит за пределы радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или обходит его. |
Микромотор-редуктор заслонки отопителя
1 — микромоторный редуктор; 2 — датчик положения заслонки; 3 — выходной вал
Заслонка управления нагревом поворачивается микромоторным редуктором, установленным с левой стороны отопителя. Выходной вал микромоторного редуктора соединен с валом демпфера.
Отопитель в сборе
1 — микромотор редуктора тепловой заслонки; 2 — заслонка регулирования тепла; 3 — дополнительное сопротивление вентилятора отопителя; 4 — шланг вентилятора электродвигателя вентилятора; 5 — вентилятор отопителя; 6 — крышка фильтра системы отопления и вентиляции
Отопитель установлен в моторном отсеке под правым ветровым стеклом и крепится к передней панели.
На входе в нагреватель установлен фильтр для очистки воздуха, поступающего в систему отопления и вентиляции.
Читайте также: радиатор охлаждения лада гранта лузар
Неисправности
Для нормальной работы системе отопления необходимы: герметичность, целостность деталей и нормальный антифриз. Первым делом нужно проверить реле и предохранитель – ведь внутри этого блока находятся электроприборы. Если блок питания устройства не соприкасается с компьютером, включать регуляторы устройства контроля нагрева бессмысленно.
Предохранитель печки Приора — F9. Чтобы подобраться к нему, нужно снять пластиковую заглушку над левым коленом водителя (под переключателем фар), открутив три болта по периметру.
После того, как предохранитель был осмотрен, и дефектов не выявлено, можно переходить к дальнейшей диагностике.
Пожалуй, самое обидное в любом автомобиле – это ситуация, когда печка не отключается даже при самой жаркой летней температуре. Это потому, что заслонка не блокирует поток воздуха. Заслонка печки на Приоре управляется мотор-редуктором, который после истечения срока службы останавливается – его необходимо заменить.
Во время поездки на ВАЗ-2170 следует внимательно смотреть и прислушиваться к тому, что видишь и чувствуешь. Если тепло должно выходить из пазов, но этого не происходит, значит, что-то не так с уплотнением или мотор-редуктором заслонки. Например, если стекло стало жирным, как будто его перемазали руками, значит, радиатор негерметичен. Однако это не единственные признаки неисправности системы отопления.
Приора: печка дует холодным воздухом, не греет – причины
При попадании холодного воздуха из системы отопления в кондиционер рассматриваются следующие возможные неисправности:
- Шланги отопления не подают теплоноситель, либо сам радиатор недостаточно эффективен, не отбирает от них тепло.
- Воздушный фильтр загрязнен. Если рядом нет новой детали, попробуйте снять фильтр, после чего запустите систему отопления без него.
- Газовый двигатель остановился.
- Блок управления (переключатели) сломан.
- Сломался датчик температуры в салоне (он под крышей).
Заслонка не двигается, а режимы: лицо, ноги, стекло не работают
причины этой проблемы включают в себя:
- Неисправен мотор-редуктор распределения воздуха.
- Вышел из строя контроллер управления (CU).
Печка дует горячим воздухом в выключенном состоянии
Наиболее вероятной причиной такого поведения отопителя является неисправность мотор-редуктора заслонки.
Шумит – что смотреть
При появлении непонятного шума необходимо проверить подшипник двигателя отопления. Шум вызывается не столько подшипником, сколько мелким мусором, попавшим под лопасть мотора.
Не дует печка и даже не включается
Причин, по которым не выходит воздух из системы отопления автомобиля Лада Приора, всего две. Когда не работает отопитель салона, проверьте предохранитель F9 и выключатели на центральной консоли — возможно, они просто сломались.
Недостаточное количество ОЖ
Если уровень охлаждающей жидкости в системе упадет до уровня ниже радиатора печки, это приведет к раздуванию радиатора и, как следствие, невозможности его прогрева. В первую очередь при обнаружении симптомов холодного воздуха из топки необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в системе.
Неисправен термостат
Если термостат не работает, то в холодное время года машина будет довольно долго греться. Это связано с тем, что циркуляция охлаждающей жидкости будет идти по большому кругу через радиатор и двигателю будет намного сложнее прогреться до рабочей температуры. Как известно, чем ниже температура двигателя и охлаждающей жидкости, тем холоднее дует из печки.
Проверить термостат можно заведя машину и дав ей поработать 10 минут, затем коснуться нижнего патрубка радиатора, он должен быть холодным, пока машина не прогреется до рабочей температуры. Если нижний патрубок радиатора нагревается равномерно с верхним, это означает, что термостат заклинил в открытом положении и нуждается в замене.
Забит радиатор печки
При засорении радиатора печи циркуляция теплоносителя через него значительно ухудшается, что приводит к недостаточной теплоотдаче. Засорение радиатора происходит в результате длительного отсутствия замены охлаждающей жидкости.
проверить наличие засора радиатора можно потрогав патрубки, подающие к нему охлаждающую жидкость, они оба должны быть теплыми, но если один из них горячий, а другой холодный, то скорее всего радиатор забит. Проверку необходимо проводить при выключенном вентиляторе отопителя.
Это условие выполняется, если поток воздуха из воздуховодов достаточно сильный, но холодный. Если ток слабый, но теплый, скорее всего, необходима замена салонного фильтра.
Моторедуктор положения заслонки
Данная поломка на Приоре встречается довольно часто. Двигатель положения заслонки печки представляет собой двигатель постоянного тока, который вращается для перемещения заслонки, которая открывает поток воздуха через радиатор. Часто после летнего сезона, когда заслонка долгое время остается открытой, мотор ржавеет и уже не может вращаться, перемещая заслонку.
Проверку можно проводить при тишине в салоне, необходимо перевести ручку температуры воздуха из холодного положения в теплое. Если мотор-редуктор работает, можно услышать характерный звук электродвигателя.
Неисправность дополнительного сопротивления
Часто бывают ситуации, когда не работает переключатель печки на Приоре – двигатель работает только на четвертой скорости или только на первой. Причиной здесь может быть лишнее сопротивление, тормозящее вращение вентилятора печки.
Этот резистор представляет собой блок резисторов (четвертая скорость прямая, без торможения). Он находится в корпусе отопителя с левой стороны и крепится двумя винтами. Эта стойкость присуща и многим отечественным моделям (2110, Калина, Шевроле Нива»).
Неправильная работа салонного датчика температуры
Есть еще одна причина, по которой плохо работает духовка Приора. Возникает из-за неисправности датчика температуры салона. Он расположен в потолочном светильнике.
Элемент, измеряя температуру воздуха в салоне, дает команду заслонке открыться или закрыться. Таким образом регулируется микроклимат в салоне. Также следует проверить его правильность.
Неисправности блока управления отопителем
Работа системы отопления полностью связана с блоком управления отопителем. Он распределяет воздушный поток, интенсивность воздушного потока в разных зонах салона и температурный режим. Если он выходит из строя, духовка, естественно, перестает работать.
Переключатели могут быть неисправны («перекручиваются»). Неисправность блока управления следует проверять в последнюю очередь, так как этот блок электронный и редко подлежит ремонту. Поэтому для проверки желательно временно заменить его на заведомо исправный, одолжить у знакомого или в магазине под залог.
Особенности отопителя в «Приоре» с кондиционером
Частой причиной неработающей печки (Приора с кондиционером) является неисправность блока управления скоростью (РФВ), который находится на отопителе под капотом. Он регулирует мощность двигателя вентилятора. При ее выходе из строя духовка перестает работать вообще или работает только на четвертой скорости.
причиной неисправности часто является длительная работа отопителя в режиме рециркуляции (при закрытой воздушной заслонке) и, как следствие, его перегрев. Поэтому работоспособность также следует проверить.
Засорившийся фильтр
Опытные владельцы Приоры разработали алгоритм действий, чтобы выяснить, что течет в системе отопления.
Первый подход
Перед любыми проверками убедитесь, что вентилятор работает — лезть глубже, если основной элемент не крутится, было бы неразумно. Дальнейшие действия следующие.
- Двигатель прогревается до нужной температуры;
- Трубы, ведущие к нагревателю, войлочные. Оба теплые — порядок, у одного температура окружающей среды — значит нет контура подпитки;
- Капот открывается, кран позиционируется и поворачивается в другое положение. Если он прилипает, немедленно смочите его WD-40.
- Систему проверяют на герметичность. Открытие устранено: постоянная нехватка охлаждающей жидкости также является причиной холодного обдува;
- Кран работает, течи нет — пробка с бачка снята и уровень жидкости проверяется. Часто в баке образуется пробка; в этом случае кулер доливается до нормы, и несколько раз сильно нажимается педаль газа. Циркуляция жидкости возобновится и вытолкнет пробку из резервуара;
- Для большей эффективности последнего шага передок лучше загнать на ближайшую возвышенность так, чтобы радиатор машины был ниже радиатора печки.
Второй подход
Когда (или если) оба патрубка заполнены горячей жидкостью, переходим к заслонкам.
- Снова приходится лезть под капот, на этот раз наблюдать за работой заслонки;
- Если он искривлен или застрял, попробуйте аккуратно встряхнуть его рукой изнутри салона. Для этого снимается центральный дефлектор, откручиваются пластиковые направляющие, чтобы добраться до застрявшего элемента. Доступ возможен только для тонкой конечности, поэтому на процедуру желательно пригласить женщину, если она не против;
- В случае серьезных проблем с заслонкой (проржавел крепеж, пластик повел на температуру или он треснул), увы, вас ждет тяжелая работа: придется демонтировать половину системы отопления.
Третий подход
Микроредукция — сплошная головная боль. Сначала проверяется статус:
- Левая ручка переведена в положение «мин». После 15 секунд ожидания двигатель запускается;
- Отключается контроллер, который следит за САУО;
- Тестер измеряет показания
на обоих контактах. Сопротивление должно быть 800-1200 Ом для агрегатов 1303.3854; 1313.3854 и 1333.3854; для контроллера 1323.3854 норма 3600-5000; - Та же операция выполняется в положении «max». Сейчас данные находятся в диапазоне 3200-3500 для первой группы и 1200-1600 для 1323,3854;
- При отсутствии сопротивления или его неизменности след на датчике стерся. Отдельно он не продается, поэтому придется менять ММР целиком. Понятно, что не все причины, по которым не работает печка и дует холодный воздух на Приоре, можно устранить своими силами.
Но следуя рекомендациям выше, вы хотя бы поймете, что вам мешает комфортно кататься. А также оцените предстоящие расходы. Например, если придется менять весь блок САУО, за него придется заплатить около 1,5 тысяч рублей плюс работа электрика.
Проводим комплексную диагностику
снять неисправный отопитель Лада Приора не так просто. С этой задачей быстро не справятся даже опытные автомобилисты. Чтобы не делать такой большой объем работы напрасно, лучше сначала продиагностировать систему отопления. Вы должны действовать следующим образом:
- Осматриваем каналы, по которым охлаждающая жидкость поступает в отопитель. Они должны быть теплыми, когда включена плита. Дополнительно при надавливании на основные резиновые шланги должно ощущаться сопротивление. Если сопротивления не чувствуется, можно говорить о выходе из строя помпы насоса. Этот механизм отвечает за создание напора потоков жидкости, необходимого для нормальной работы отопителя.
- Возможно, владельцам Lada Priora будет полезен маленький секрет: печка долго дует холодным воздухом и греет не так быстро, как хотелось бы? Затем можно попробовать залить охлаждающую жидкость до нижней метки в бачок. В этом случае жидкость будет нагреваться быстрее. Если вы практикуете этот метод, вы должны постоянно проверять уровень охлаждающей жидкости.
- Если работающий отопитель является источником шума, речь может идти о проблеме в подшипнике, который находится на электровентиляторе. Эту ситуацию нельзя оставлять без внимания, так как в дальнейшем вентилятор может заблокироваться и ремонт примет гораздо более масштабный характер.
- Не работает духовка? Возможно, проблема кроется в предохранителе F9 номиналом 25 А. Его функция заключается в защите линий электропередач отопителя. Перегоревший предохранитель необходимо заменить. Если такая ситуация возникает с завидным постоянством, необходимо проверить все электрические цепи отопителя, изоляцию обмоток вентилятора и наличие перегрузки в цепи.
Последовательность действий
Простая, чисто механическая процедура занимает от 1 до 1,5 часов, необходимых для выполнения операции.
- Поставить машину на ручной тормоз.
- Снимите клеммы с аккумулятора.
- Если автомобиль находился в движении, подождите, пока охлаждающая жидкость остынет.
- Разобрать рамку лобового стекла и шумоизоляцию. Можно обойтись и без указанного элемента — так удобнее.
- Установите заранее подготовленную емкость под сливное отверстие радиатора и слейте антифриз. Если замена охлаждающей жидкости не планируется, рекомендуется соблюдать предельную осторожность, недопустимо попадание в охлаждающую жидкость частиц грязи, пыли и мусора.
- Следующим шагом будет снятие труб печки. Резиновые шланги крепятся к фланцам металлическими хомутами – кольца необходимо ослабить крестовой отверткой или специальной головкой.
Ослабив хомуты, стяните трубки с клемм и открутите их, чтобы облегчить доступ к нагревателю. Также рекомендуется закрыть отверстия ветошью, чтобы предотвратить попадание мусора и пыли в систему. Следующим шагом является отсоединение электрических клемм привода печки, резистора и электровентилятора.
Тогда придется откусывать пластиковую клипсу крепления. После снятия ленты провода необходимо ослабить, открутить три болта крепления головкой №10.
Далее заходим в салон автомобиля с помощью ключа на 13, и откручиваем крепления отопителя к кузову автомобиля. Крепления можно узнать на педали тормоза — обе части держатся на одних и тех же винтах.
После выполнения всех операций печку можно снять с посадочного места.
Также есть возможность снять систему отопления, не снимая педали тормоза. Для этого нужно открутить три болта, которые соединяют корпус агрегата между собой. Следующий шаг – разделить корпус на две части и поочередно вынимать их из машины.
Отсутствие обогрева на холостых оборотах
Этот вопрос не зря вынесен на отдельное рассмотрение, так как он волнует многих автомобилистов и решение проблемы может оказаться гораздо сложнее, чем можно было бы ожидать. Итак, у вас Приора, печка не греет на холостых оборотах, хотя при движении автомобиля салон греется в обычном режиме. На это также может быть несколько возможных причин:
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
- Утечки, приводящие к снижению уровня антифриза.
- Наличие шлюза в системе.
Решение проблемы плохого обогрева печкой на Ладе Приоре
Если в машине плохо греет печка (нас больше всего интересует Приора на данный момент), такая ситуация доставляет массу неудобств водителю и пассажирам. Летом эта проблема неактуальна, ведь никто особо не беспокоится о состоянии обогревателя. И только с наступлением холодов подавляющее большинство автомобилистов озадачиваются проблемой неработающей системы отопления.
Возможные причины подачи холодного воздуха
Распространенная ситуация, когда из печки Приоры дует холодный воздух, причин этому может быть не одна. Именно в установлении неисправности и заключается основная проблема. Причин, почему не дует печка Приора, может быть несколько:
- Выход из строя системы охлаждения двигателя является наиболее распространенной проблемой. С этого и следует начинать диагностику. В большинстве случаев духовка Приора не включается именно по этой причине.
- Сильно загрязненный салонный фильтр, который необходимо заменить на новый. Эту процедуру нужно проводить раз в полгода, не дожидаясь момента, когда печь начнет дуть холодным воздухом.
- Печка на Приоре плохо дует, возможно из-за заслонки, которая может заклинить. Он может открываться не полностью, тем самым перекрывая путь теплым воздушным потокам.
- И проблема может заключаться и в моторе-редукторе. Нужно проверить, работает ли он.
- Если печка на Приоре работает не так, как хотелось бы, стоит обратить внимание на блок управления.
- Датчик температуры также может оказывать негативное влияние на работу системы отопления. Чтобы определить этот момент, нужно отключить датчик и посмотреть, как поведет себя ТЭН.
Причины поломки отопителя
Причин может быть много, но есть несколько основных. К ним относятся течь и засорение радиатора духовки. Рассмотрим каждый подробнее.
Радиатор засорен снаружи
При засорении ячеек радиатора различным мусором поток значительно снижается, и он не может выделять тепло в количестве, необходимом для эффективного внутреннего обогрева.
Происходит это из-за длительного использования салонного фильтра или даже пренебрежительного отношения к его использованию.
Радиатор засорен внутри
При такой проблеме, возникающей из-за использования некачественного антифриза или длительного использования без замены, забивается внутренняя часть радиатора. Именно по этой причине охлаждающая жидкость плохо циркулирует или вообще не циркулирует через радиатор, что приводит к недостаточному нагреву, усложняя тем самым обогрев салона.
Течь радиатора
Течь радиатора возникает по разным причинам.
К ним относятся:
- Старение;
- Некачественная охлаждающая жидкость;
- Коррозия и тд.;
Такая проблема чревата тем, что при сильной течи радиатора уходит большое количество охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя и, как следствие, к дорогостоящему ремонту ДВС.
Все вышеперечисленные причины выхода из строя радиатора устраняются его заменой или промывкой.
Внутреннее повреждение радиатора печки
Помимо засорения радиатора, некоторые владельцы автомобилей ВАЗ обнаружили еще один фактор, из-за которого печка на холостом ходу дует холодным воздухом. В радиаторе печки имеется перегородка между патрубками подвода и отвода теплоносителя. Он может треснуть или рассыпаться, в результате чего нарушается правильная циркуляция жидкости внутри радиатора.
Обнаружить проблему можно только после разборки радиатора, поэтому лучше иметь в наличии исправную деталь для проверки. Если установка рабочего радиатора решила проблему, старый можно просто выбросить. Вряд ли это ремонтопригодно.
Нередки ситуации, когда водители недоумевают, почему печка дует холодным воздухом на холостом ходу. Чаще всего в них попадают новички, женщины и владельцы автомобилей «средних лет», но возможны и исключения. Что делать, если это случилось с вами? — Конечно, чтобы найти причину проблемы и устранить ее. Мы сделаем это сейчас.
- https://remam.ru/vozdsys/kak-ustroen-otopitel-na-lade-priore.html
- https://LadaKalina.club/repair/lada-priora-sistema-otopleniya-salona-shema
- https://priorik.ru/lajfhak-motoreduktor-i-drugie-komplektuyushhie-pechki-avtomobilya-priora/
- https://enginehack.ru/pochemu-pechka-duet-holodnym/
- https://kalina-2.ru/repair/duet-holodnyj-vozduh-iz-pechki-priora-prichina
- https://AlanSpb.ru/oborudovanie/remont-pechki-priora.html
- https://LadaKalina.club/repair/lada-priora-pechka-problemy
- https://enginehack.ru/radiator-pechki-priora-bez-kondicionera/
- https://o-ladagranta.ru/na-holostyh-pechka-duet-holodnym-priora/