Обработка порогов автомобиля изнутри и снаружи, защита кузова от коррозии

Содержание
  1. Причины появления ржавчины
  2. Виды коррозии
  3. Методы борьбы с коррозией
  4. Грунтование
  5. Ламинирование
  6. Внешняя обработка
  7. Внутренняя обработка
  8. Как правильно обработать изнутри
  9. Чем обработать пороги автомобиля снаружи
  10. Обработка порогов пушечным салом
  11. Обработка порогов битумной мастикой
  12. Обработка порогов жидкой резиной
  13. Обработка порогов Мовилем
  14. Зачем порогам в авто дополнительная обработка
  15. Внешняя обработка
  16. Внутренняя обработка
  17. Чем обработать скрытые полости
  18. Самый дешевый вариант «Отработка»
  19. Мовиль и пушсало
  20. Современные антикоррозийные средства
  21. Процесс обработки порогов автомобиля можно разделить на несколько этапов:
  22. 1.Подготовка материалов и спецодежды.
  23. 2.Подготовка автомобиля.
  24. 3.Нанесение антигравия на пороги.
  25. Наружная защита порогов автомобиля
  26. Как обработать пороги своими руками
  27. Подготовка порогов
  28. Нанесение антигравия
  29. Этапы обработки
  30. Инструменты и материалы
  31. Подготовка машины
  32. Лучшие антикоррозийные средства для внутренних (скрытых) поверхностей
  33. Dinitrol ML
  34. Liqui Moly Hohlraum-versiegelung
  35. Loctite SF 7803
  36. Auson Noxudol-700
  37. Nanoprotech «Супер Антикор»
  38. MasterWax «Мовиль-НН» с преобразователем ржавчины
  39. Нюансы выбора покупных средств обработки
  40. Весомые причины осуществить обработку порогов автомобиля
  41. Зачем обрабатывать пороги изнутри
  42. Последствия обработки порогов отработкой
  43. Требования к антикоррозийному покрытию
  44. Преимущества пушечного сала
  45. Подготовка
  46. Способ применения
  47. Сравнение с другими видами – отзывы

Причины появления ржавчины

Пороги и арки считаются самыми уязвимыми частями кузова. Технологически детали обеспечивают защиту днища от первичной коррозии. Пороги также препятствуют проникновению влаги в салон, в рамных конструкциях автомобиля они выполняют силовую функцию, придают кузову необходимую жесткость на кручение.

разрушение кузова автомобиля

Порог первым принимает на себя брызги, летящие камни и агрессивное воздействие солевых реагентов зимой. Причин появления ржавчины на детали несколько.

  1. Микротрещины на краске. Под краску проникает влага, кислоты, разрушающие металл изнутри.
  2. Отсутствие защиты от коррозии. Производственный метод горячего цинкования остается самым надежным средством защиты металла от ржавчины. Не все производители используют дорогой метод. Volvo до сих пор одна из немногих марок, которые гальванизируют кузов своих автомобилей в два-три слоя, первые очаги коррозии на автомобилях появляются не ранее, чем через 9-12 лет, при условии, что металл не разрушился при аварии.
  3. Несвоевременная обработка порога антигравием.
  4. Систематическая ночная машина на улице в дождь и снег. Влага достаточно быстро разрушает голый металл. При производстве кузова производитель покрывает металл защитным полимерным слоем, который сохраняет свои свойства до 1,5 лет. Если не следить за состоянием кузова, уже после первой зимы на новой машине можно увидеть потрескавшуюся краску и зачатки ржавчины.

Виды коррозии

Коррозия различается по степени повреждения металла. При появлении ржавчины на порогах первым делом необходимо провести полный осмотр кузова, не ограничиваясь диагностикой только внешней части и видимой поверхности колесной арки.

Сантехники в 40% случаев сталкиваются с проблемой, когда на внешней стороне порога виден небольшой участок ржавого металла. При вырезании элемента мастер обнаруживает полностью прогнивший усилитель и начало коррозии днища. По степени повреждения коррозия бывает трех видов:

  1. Главный. Ржавчина покрыла часть порога, во внутреннюю коробку не проникла. Дефект устраняется самостоятельно путем зачистки металла.
  2. Средний. В скрытые полости порога проникла ржавчина, имеются локальные сквозные отверстия, дно покрыто первичной ржавчиной. Рекомендуется частичная замена поврежденного металла и полная тщательная очистка кузова антикоррозийными средствами с установкой вкладышей и экранов.
  3. Гнилой порог. Коррозия разрушила более 60% металла, имеются большие сквозные отверстия, при ударе металл крошится. Необходимо полностью поменять деталь, проверить состояние домкратов, балок и при необходимости выполнить полный цикл сварочных работ.

В зависимости от того, какой химический элемент разрушает металл, коррозию подразделяют на:

  • электрохимический;
  • хим.

Кузов с повреждениями

В первом случае агрессивным реагентом выступают соли, кислоты, электролит, который при контакте с металлом вызывает электрический импульс, выделяет водород и запускает процесс окисления. Другой вариант – окисление металла водородом и кислородом в воде.

Читайте также: Самые эффективные способы остановить ржавчину на автомобиле

Методы борьбы с коррозией

Если водитель обнаружил возле машины ржавые пороги, что делать в первую очередь? Рассмотрим это дальше:

  1. Осмотрите, чтобы определить степень повреждения.
  2. Купить подходящий авто антикор, антигравий, инструменты и материалы для ремонта.
  3. Выберите способ ремонта и дополнительной защиты порога от разрушения.

У водителей есть несколько способов отремонтировать и защитить порог. Среди наиболее производительных и экономичных остается грунтовка порогов, антигравийная обработка. Контролировать состояние порога необходимо регулярно, наружные осмотры кузова проводятся каждый месяц, полная диагностика ямы или подъемника проводится раз в 12 месяцев.

Максимальный срок службы битумной мастики, остающейся самым надежным материалом для обработки наружных поверхностей, составляет 12-18 месяцев при условии отсутствия механических повреждений.

Грунтование

использование грунтовки с высоким содержанием цинка не может полностью защитить порог от ржавчины. Материал не обладает 100% теплоизоляционными свойствами. Промежуточный слой между лаком и пороговым металлом имеет гигроскопичность 4-8%. Это означает, что влага все же проникает сквозь материал.

Праймер остается надежным при использовании в сочетании с коррозионно-активными веществами на основе парафина и ингибиторами ржавчины. Основные правила нанесения грунтовки:

  1. Металл необходимо очистить до белизны, обезжирить.
  2. Грунтовка наносится на сухую поверхность.
  3. Битумная мастика наносится на полностью высохшую грунтовку.

Работу по защите порога рекомендуется начинать с осмотра нижней кромки двери.

Ламинирование

Достаточно надежным средством остановки коррозии порогов автомобилей считается ламинация, но только в том случае, если очаг ржавчины полностью законсервирован. При самостоятельном ремонте водители не всегда могут удалить первичную ржавчину с детали. Когда серьезных разрушений нет, порог сваривать не надо, а заметную ржавчину счистить не получится. В этом случае используются ингибиторы коррозии, жидкие антикоррозийные средства, которые после высыхания создают прочную герметичную пленку.

Нагрейте вещь феном

Ламинирование – это установка прозрачной пленки на внешнюю часть порога. Можно использовать армированную виниловую или полиуретановую пленку, можно распылить ламинат аэрозолем. Пленка не только защитит металл от разрушения, но и защитит краску от мелких сколов при ударе о гравий, придаст автомобилю ухоженный вид. Удаление пленки занимает до 30 минут.

Внешняя обработка

Внешняя защита порогов предусматривает применение антигравийных и антикоррозийных составов и установку накладок. Процесс следует начинать со снятия старого лакокрасочного покрытия и зачистки металла. Если следов ржавчины нет, кузов шлифуют наждаком.

Для наружной обработки применяют плотные коррозионно-активные вещества, битумные мастики, устойчивые к температурным перепадам и сохраняющие в своем внутреннем слое минимальную эластичность. Надежность антикоррозионного защитного слоя зависит в первую очередь от качества подготовительных работ. Лучшая мастика для наружных панелей:

  • Часы LIQUI MOLY;
  • Кузов 930;
  • Динитрол 479;
  • Тектил Бодисейф.

Плотные составы имеют минимальную толщину и плотность, не дают образовываться ржавчине под слоем грунтовки.

Внутренняя обработка

Для внутренней обработки порога, конструктивно представляющего собой полую коробку, применяют парафиновые и масляные антикоррозийные средства, их распыляют аэрозолем или заливают во внутренний карман через технологические отверстия.

При ремонте рекомендуется одновременно проводить внутреннюю обработку колесных арок. Детали ставятся рядом и при гниении одной из них коррозия быстро распространяется на другую. Лучшие антикоры на основе масла и керосина для внутренних полостей:

  • Динитрол МЛ;
  • Тектил МЛ;
  • ЛИКВИ МОЛИ;
  • ВЭЛВ Мовиль-5Е.

Читайте также: Как выбрать жидкое стекло — ТОП-5 лучших товаров

Бочка LIQUI MOLY

Масляные составы предназначены для консервации и удаления первых очагов ржавчины, срок службы состава до 1 года.

Как правильно обработать изнутри

В целом весь пороговый процесс можно разделить на две большие категории: внутренняя и внешняя обработка. Мы обсудим обе проблемы и дадим подробный алгоритм действий. Начнем с менее очевидного варианта – обработать порог изнутри. Для этого потребуется не только терпение и профессионализм, но и подходящее оборудование.

  1. Моя машина. Не пропускайте этот шаг, на загрязненной поверхности легко пропустить следы механических повреждений.
  2. Снимаем защитные элементы и внутренние части порогов. На этом же этапе важно вымыть пороги, из старых автомобилей можно вымыть более килограмма песка.
  3. Полная сушка. Осталось дождаться нанесения антикоррозийного состава. Нельзя торопиться, иначе работа будет напрасной.
  4. Нанесение антикоррозионного состава. Здесь выбор только за вами, подробнее о выборе фонда мы поговорим ниже.

Модно писать целые тома научных отчетов о выборе состава для лечения. Условно их можно разделить на заводские стандартные и любительские способы. Последние ничем не уступают, а иногда и превосходят дорогие аналоги. Здесь важно учитывать несколько моментов. В первую очередь нужен вязкий, тягучий, но текучий состав, который плотно прилегает к порогу и обеспечивает длительную защиту. Состав должен хорошо противостоять коррозии, не смываться влагой. Мы приведем только один пример из каждой категории.

В состав проверенного любительского средства входят свечи и солярка. Да-да, вы не ослышались, просто обычные лампочки с инициалами. Он покупает штук 10-15 крупных и кладет их в ведро или металлическую кастрюлю. Теперь нам нужна газовая горелка, как вы уже догадались. Растопите свечи до жидкого состояния, добавьте солярку и состав готов. Вязкий парафин прекрасно прилипает к поверхности. Дизель препятствует быстрому затвердеванию смеси и прекрасно справляется с ржавчиной.

Профессиональные составы – Мовиль и Динитрол. Второй состав намного дороже Мовиля, но по сути они очень похожи. Разницу в цене определить сложно, но при первом использовании бросается в глаза долгий процесс сушки более бюджетного продукта.

В общем, мы настоятельно рекомендуем вам выполнять работы в сервисном центре, если вы не уверены в возможности качественно обработать пороги автомобиля изнутри самостоятельно. Если говорить о надежной заправке, то мастера знают слабые места каждой машины, также имеют представление о том, как добраться до внутренней части порога. Иногда мастер может дать рекомендацию, которая не только сэкономит деньги, но и продлит жизнь автомобилю: заменить порог.

Чем обработать пороги автомобиля снаружи

Почему вообще возник вопрос, как обработать пороги автомобиля снаружи в 21 веке? Ведь на рынке продаются сотни профессиональных средств, которые полностью решают проблему. На самом деле дело в том, что эти профессиональные составы на практике не обладают нужными качествами. Не все. Но выбрать нужный среди десятков некачественных составов невероятно сложно, а цена риска слишком высока.

Если пороги обработаны некачественным составом или нарушена технология, пороги будут продолжать разрушаться коррозией. При этом автовладелец может быть уверен в полной защите своего автомобиля и не обращать внимания на состояние порогов зимой, когда реагенты и соли разрушают кузов.

Сегодня мы поговорим о 4 способах обработки порогов автомобиля снаружи. Первые три можно назвать любительскими, хотя многие профессиональные инструменты созданы только на их основе. Выбор будет за вами. А пока краткая предыстория о том, как технически можно запустить обработку порогов:

  1. Я тщательно мою машину. Это не просто формальность, нужно просто оценить состояние порогов автомобиля. При наличии сквозных отверстий из-за ржавчины пороги желательно заменить полностью. И еще один важный момент: какую бы обработку вы ни выбрали, наносить ее необходимо на чистую и абсолютно сухую поверхность.
  2. Удалить следы ржавчины. Ржавчина должна быть полностью удалена. Отшлифуйте вручную или с помощью шлифовального круга, но вам нужно добраться до чистого металлического слоя. Сейчас мы не будем приводить примеры достаточной толщины металла, чтобы не прибегать к замене, просто запомните эти два простых шага перед обработкой некоторыми составами, о которых речь пойдет ниже.

Обработка порогов пушечным салом

Пушечную смазку в кругу автомобилистов называют просто пушсало. Антикор достаточно дешев, по составу и внешнему виду очень похож на керосин или литол высокой плотности. Пушечная смазка изготовлена ​​на основе нефтяного масла, загущенного петролатумом и церезином. Если речь идет о оружейной смазке хорошего качества, в нее могут добавлять специальные присадки. Присадки предотвращают повторение коррозии.

Основное преимущество состава – отличное удерживание на любой поверхности. О хороших способностях защищать автомобили от коррозии речь не идет — это очевидная характеристика продукта из нашего списка. Теперь коротко о технологии нанесения:

  1. Мы покупаем пушечную смазку. Суть очевидна, но пару слов о таре и местах покупки. Купить его можно в большинстве автомобильных магазинов. Емкости обычно от 2 до 5 литров. В среднем на обработку одной машины (машины, а не порога) уходит около литра.
  2. Поместите в емкость и подогрейте. Вам понадобятся металлические емкости, а также газовая горелка. Смесь плавится при температуре 90 градусов Цельсия. Добиваемся вязкой консистенции.
  3. Очищенные пороги протираем обезжиривателем. Состав можно наносить только на обезжиренную поверхность. Самый простой инструмент — пистолет.

Важной рекомендацией будет соблюдение правил пожарной безопасности. Рядом с машиной рекомендуется иметь огнетушитель, так как работа связана с опасностью воспламенения.

Обработка порогов битумной мастикой

На самом деле, нет смысла много рассказывать об обработке порогов битумной мастикой. Весь процесс можно описать в нескольких предложениях. Битумная мастика известна абсолютному большинству автовладельцев. Даже если вы никогда им не пользовались, вы прекрасно знаете классическую одноименную баночку.

Сам процесс обработки заключается в следующем: необходимо нагреть твердую смесь до жидкого состояния. Сделать это прямо в стакане на горелке или перелить в отдельную емкость – решать вам. Затем нужно нанести битумную мастику на пороги, только аккуратно, мастика будет стекать и загрязнять пол, отмыть его крайне сложно. Поэтому просто рассмотрим основные свойства мастики:

  1. Хорошая защита от коррозии. Если сравнивать битумную мастику с резиновой, то первая лучше защищает от ржавчины. Это связано с компонентами в составе.
  2. Механическая защита не на высшем уровне. Основной проблемой битумной мастики является ее физическое состояние. Он никогда полностью не затвердевает, поэтому плохо противостоит летящим камням и песку. Поэтому многие автовладельцы сначала накладывают слой битумной мастики, а потом покрывают другим веществом, более стойким к механическим повреждениям.

Обработка порогов жидкой резиной

Не многие автовладельцы слышали о жидкой резине. Между тем этим веществом покрыт весь кузов автомобиля, так что о целесообразности покрытия жидкой резиной говорить не приходится. Но вряд ли этот материал подойдет для самостоятельной покраски всего кузова, ведь здесь нужно знать технологию. А вот с порогами вполне можно справиться. Почему выбирают этот материал? Вот некоторые из основных преимуществ:

  1. Тщательно подготавливать тело не нужно. Достаточно обычной стирки.
  2. Каучуковые свойства. Состав невероятно вязкий и плотный, идеально ложится на порог. Резина также обладает высоким уровнем пластичности, поэтому хорошо справляется с механическими повреждениями.
  3. Вязкость. Резина намного плотнее и вязче, чем мастика. Поэтому с ним еще проще работать, его можно смело наносить на горизонтальные поверхности.
  4. Практический процесс распыления. Жидкая резина наносится с помощью специального баллона под высоким давлением, что позволяет распределить ее равномерно.

Сам процесс достаточно прост, главное не экономить на растворителе и не брать самый дешевый аналог. Мы также рекомендуем наносить несколько ровных слоев, так как пороги будут подвергаться необратимым механическим повреждениям. Часто можно услышать негативные отзывы от пользователей о краске с жидкой резиной, основная претензия – быстрое отслаивание. Когда мастер осматривает поврежденный кузов, выясняется, что толщина была 1 мм, поэтому основная проблема заключается в качестве обработки, а не в составе.

Обработка порогов Мовилем

Сразу сделаем небольшое уточнение – Мовиль, оригинальный Мовиль, имеет четкий состав, поэтому называть так антикоррозийное средство категорически неправильно. Состав Мовиля следующий и изменению не подлежит:

  1. Машинное масло.
  2. Олифа.
  3. Антикоррозийные средства.

Если состав какой-то другой, антикоррозионное средство называть Мовилем неправильно. Своим названием композиция обязана месту своего появления – Москве и Вильнюсу, отсюда и название. Мовиль представлен в нескольких консистенциях: аэрозоль, жидкость и паста. Выбирать нужный вариант необходимо в зависимости от степени коррозии и решаемых задач. Рассмотрим каждый вид более подробно:

  • Аэрозоли. Еще одна практичная баночка для нанесения, объем 520 миллилитров. Недостатки — стоимость и необходимость держаться вертикально. Под днище машины лезть не хочется, баллон в горизонтальном положении распылять не хочется. На стоимость влияет наличие газа внутри, именно из-за него происходит распыление.
  • Жидкость. Самый бюджетный вариант антикоррозийной обработки. Банка на 3 литра стоит около 3 — 4 долларов в зависимости от места продажи и наценки. Очень удобно обрабатывать обычной кистью, можно добраться до труднодоступных мест, а также добиться максимально равномерного распределения.
  • Пастообразный мовиль. Чаще всего продаются в пластиковых или металлических коробках. Стоимость невысокая и составляет около 2-3 долларов. Обрабатывать поверхность нужно кистью, так как состав достаточно вязкий. Сначала нужно разбавить состав небольшим количеством растворителя.

«Арки-пороги» рекомендует выполнять все работы в сертифицированном сервисном центре. Чтобы элементы кузова не ржавели, необходимо тщательно зачистить поврежденный участок, оценить степень повреждения. Иногда имеет смысл полностью заменить порог. Опытные мастера знают, как лучше всего обработать элемент кузова в конкретной ситуации.

Зачем порогам в авто дополнительная обработка

Предприятие не относит кузов к специальной зоне защиты от коррозии. Они покрыты грунтовкой и краской на общей основе, а снизу тонким слоем антигравийной мастики. Защита их коробчатого многослойного сечения изнутри производится только в лучшем случае оцинковкой листа с последующим грунтованием при погружении кузова в ванну с составом.

По теме: Как оцинковка кузова защищает автомобиль от коррозии

Такой обработки достаточно для сохранности этих элементов в течение гарантийного срока для организма, но последствия мало кого устраивают. Автомобиль необходимо продать, повреждение порогов значительно снизит цену, а замена проржавевших элементов обойдется довольно дорого, выполненные при этом сварочные работы значительно снизят долговечность отремонтированного кузова.

Обработка порогов автомобиля изнутри и снаружи, защита кузова от коррозии

Поэтому максимальное внимание следует уделить дополнительной защите частей тела в районе порога. Мероприятия сводятся к нанесению более надежных покрытий на внешние и внутренние поверхности панелей, из которых состоит порог, а также на мелкие детали кузова, расположенные в этой области.

Особенно приложения для сил от домкратов и подъемников во время технического обслуживания автомобиля.

Необходимо выполнить несколько важных условий:

  • обработка проводится на новом автомобиле, даже после непродолжительной эксплуатации покрытия не смогут надежно покрыть металл и заводские защитные слои;
  • препараты наносят снаружи и изнутри с помощью соответствующего оборудования;
  • дополнительные операции по кузову проводятся в теплое время года на вымытом и тщательно просушенном автомобиле;
  • нет смысла наносить несколько слоев разных материалов, толстые покрытия плохо прилегают к телу, составы могут конфликтовать между собой.

Довольно наивно надеяться, что все эти процедуры проведет дилер при предпродажной подготовке качественно, лучше обратиться к специалистам, и иметь доступ к несложному оборудованию, сделать самому. Никто не может обеспечить лучшую защиту от коррозии, чем этот человек.

Внешняя обработка

Снаружи порог защищен от сколов покрытия, ударов и царапин. Для этого следует использовать антигравийные аэрозольные составы.

Обработка порогов автомобиля изнутри и снаружи, защита кузова от коррозии

Баллончики с антигравием продаются в разных цветах, от белого до черного, что немаловажно для наружных работ.

Со стороны низа цвет значения не имеет, как и декоративность покрытия. Там даже можно использовать мастику резино-битумного типа, которая лучше сопротивляется ударам. Его можно наносить кистью.

Читайте также: Как и чем покрасить диски своими руками

На внешнюю поверхность наносится слой антигравия из баллончика прямо на краску. Если вы хотите сохранить цвет окрашенного порога, можно выбрать бесцветный или другой подходящий состав, хотя многих устраивает и черный цвет получившегося элемента. Естественно, поверхность необходимо вымыть, обезжирить и высушить, иначе состав не закрепится.

Внутренняя обработка

Изнутри все сложнее из-за многослойной конструкции порога. Нужно использовать специальные составы для полостей тела, распыляемые под давлением через длинные гибкие шланги с форсунками.

Чем обработать скрытые полости

Объединяет все средства для скрытых полостей несколькими важными свойствами:

  • проникающая способность, составы обладают особой текучестью и силами поверхностного натяжения;
  • смачиваемость по отношению ко всем видам заводских покрытий;
  • адгезия, то есть прилипание для предотвращения проникновения кислорода и влаги к защищаемым деталям;
  • способность оставаться после условной сушки в полужестком состоянии, чтобы не трескаться и продолжать прилипать к деталям;
  • содержание ингибиторов коррозии.

При выборе того или иного средства следует внимательно ознакомиться со всеми доступными.

Обработка порогов автомобиля изнутри и снаружи, защита кузова от коррозии

Самый дешевый вариант «Отработка»

В старину было принято закрывать вентили и заливать в пороги отработанное оборудование или моторное масло. Это не способ сделать это прямо сейчас.

Масло ни от чего не защищает, но отлично способствует отслоению имеющегося покрытия и развитию подпленочной коррозии, после которой в металле внезапно образуются дыры.

Мовиль и пушсало

Мовиль — продукт советской разработки, давно не производится. То, что сейчас продается под этим названием, не имеет ничего общего с популярным тогда продуктом и не может быть рекомендовано для защиты порогов. Сам акт использования чужого бренда говорит о многом.

Обработка порогов автомобиля изнутри и снаружи, защита кузова от коррозии

Pussalo — продукт на нефтяной основе, подходит для консервации металлических деталей, но не подходит для порогов. Но промыть поврежденные полости будет практически невозможно.

Современные антикоррозийные средства

Специально для применения в скрытых полостях продается множество составов разного качества. Ориентироваться нужно на популярность производителя и положительные отзывы.

Условия выбора традиционные – признанный производитель, не самая низкая цена, надежный поставщик и порядок действий товара, указанный во всех документах и ​​на сайте компании. Выбрать конкретный баллон не составит труда, а характеристики защиты приведены выше.

Процесс обработки порогов автомобиля можно разделить на несколько этапов:

1.Подготовка материалов и спецодежды.

Подготовка-спецодежды-и-средств-защиты.jpg

  • рабочая одежда, закрывающая все участки кожи;
  • резиновые перчатки;
  • безопасные очки;
  • респиратор;
  • металлическая щетка;
  • наждачная бумага;
  • чистая вода;
  • средство для антикоррозийной обработки порогов;
  • Уайт-спирит для обезжиривания
  • преобразователь ржавчины;
  • тряпки;
  • построить сушилку.

Читайте также: Аккумулятор не держит нагрузку

2.Подготовка автомобиля.

подготовка-машины.jpg

  • демонтировать защиту;
  • тщательная мойка автомобиля с упором на пороги;
  • сушка автомобиля;
  • заезд на подъемник или переход;
  • удаление всех очагов ржавчины на порогах наждачной бумагой или специальным диском;
  • обработка порогов преобразователем ржавчины;
  • обезжиривание порогов;
  • пороги сушки;
  • использование малярного скотча для защиты участков, прилегающих к порогам;

3.Нанесение антигравия на пороги.

Нанесение-антигравия-на-пороги.jpg

  • спрей против песка следует энергично встряхивать не менее 2-3 секунд перед использованием;
  • держать ящик нужно на расстоянии 15-20 сантиметров от поверхности порога;
  • следить за равномерностью нанесения защитного средства;
  • между слоями необходимо выдержать время порядка 5-7 минут;
  • оптимальное количество антигравитационных слоев не менее 3;
  • для ускорения высыхания антикоррозийного средства можно использовать строительный фен;
  • удаление малярного скотча;
  • установка вместо защиты;
  • пользоваться автомобилем не ранее, чем через 2 часа после обработки.

Ничего сложного в обработке порогов от ржавчины нет. Вы должны подготовиться и соблюдать последовательность действий. Не торопитесь, так как страдает качество работы.

Наружная защита порогов автомобиля

Защита порога от обработки гравием

Помимо внутренней защиты пороги необходимо обрабатывать снаружи. Для этих целей могут использоваться разные средства. Как правило, это следующие составы:

  • антигравий для порогов;
  • специальная мастика;
  • антикоррозийные средства.

Такие покрытия можно приобрести в аэрозольных баллончиках, также есть растворы «кисть» или «пистолет». Защита наносится сверху, т.е непосредственно на грунтовку, краску или лак.

  • Самый простой и быстрый способ – нанести на пороги готовый антикоррозийный состав без покраски и дальнейшей обработки.
  • Более сложный метод – антигравийная обработка, которую можно сочетать с последующим покрытием краской или лаком для достижения эффекта глянца (главное подобрать составы, поддающиеся обработке краской или лаком);
  • Для получения прочного и толстого защитного слоя оптимально использовать метод обработки антикоррозийной мастикой. При этом поверхность необходимо заранее подготовить, чтобы защитное покрытие хорошо сцепилось с порогами. 

Еще один вариант – защитная антигравийная пленка капота на автомобиль, которая наклеивается на порог после его обработки подходящим составом или окрашивания. Этот способ особенно востребован, если вам пришлось купить порог и установить его на автомобиль, покрасить пороги, после чего также необходима защита с полным сохранением внешнего вида только что окрашенного элемента.

Как обработать пороги своими руками

Обработка порогов антигравием

Для самостоятельной наружной обработки порогов лучше выбрать простой способ с антигравием в аэрозольном баллончике. Перед обработкой необходимо вымыть машину и высушить машину. Все работы лучше проводить на подъемнике или эстакаде.  

Также следует подготовить инструменты и материалы:

  • щетка для чистки металла;
  • наждачная бумага с «мелкой» и «средней» зернистостью;
  • антигравийный;
  • обезжириватель (подойдет уайт-спирит);
  • преобразователь ржавчины;
  • строительный фен;
  • изоляционная лента;
  • емкость с чистой водой и тряпками.

Подготовка порогов

Разработайте пороги для лечения

Сначала при помощи наждачной бумаги удалите ржавчину с металла порогов. Затем все места необходимо обработать преобразователем ржавчины и просушить.

Затем проклейте малярным скотчем все места, которые не будут обрабатываться. На этом подготовка к лечению завершена, и можно переходить к нанесению защитного состава.

Как обработать днище автомобиля от коррозии методами
Также рекомендуем прочитать статью о том, как обработать днище автомобиля для защиты от коррозии. В этой статье вы узнаете о доступных способах обработки днища для защиты от ржавчины.

Нанесение антигравия

Обработка порогов антигравием

  1. Перед распылением баллончик с аэрозолем необходимо хорошо встряхнуть в течение нескольких минут;
  2. Распылять средство на порог необходимо с расстояния около 20 см;
  3. Распылять нужно так, чтобы состав лег ровно на поверхность;
  4. После нанесения первого слоя подождите около 10 минут;
  5. Для формирования покрытия необходимо нанести не менее 3 слоев;
  6. После обработки антигравий просушивают строительным феном.

После завершения этапа высыхания малярный скотч можно снять. Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль сразу после обработки. Необходимо выдержать время примерно 2-3 часа для полного высыхания защитного материала на порогах.

Также добавим, что если вместо антигравия использовалась мастика, которая наносится кистью, сушить такой материал феном нельзя. Мастика на порогах должна высохнуть сама. Обычно процесс сушки составляет от 2-3 до 10-12 часов. 

Этапы обработки

Важно понимать, что такая проблема может коснуться любого. Да, на дорогих автомобилях заводская антикоррозийная обработка самая качественная, поэтому и держится дольше.

Но когда автомобиль находится в тяжелых условиях, постоянно контактирует с сильными реагентами, абразивами в виде песка или гравия, даже самый надежный антикор долго не продержится. Особенно на порогах. Среди наиболее уязвимых автомобилей следующие автомобили:

  • Нива Шевроле;
  • Дэу Нексия;
  • Дэу Матиз;
  • Шевроле Ланос;
  • ВАЗ 2110;
  • Ниссан Премьера;
  • УАЗ Патриот;
  • Равон Р4;
  • Шевроле Лачетти;
  • Мицубиси Галант;
  • Бмв е34;
  • Хендай Акцент;
  • Лада Веста;
  • ВАЗ 2114 и др.

Думаю нет смысла дальше перечислять. Гораздо важнее понять правильную последовательность событий.

обработка порога автомобиля

Всего можно выделить 3 стадии. Фактически:

  • подготовка к процессу;
  • подготовка автомобиля;
  • применение.

Собственно, именно в такой последовательности мы и будем разбирать вопрос.

Инструменты и материалы

Учтите, что любой антигравий – это очень вредный состав для здоровья человека. Поэтому не стоит допускать его попадания на кожу, слизистые оболочки и уж тем более в носовую и ротовую полость. Следует вооружиться не только инструментами и материалами, но и защитными средствами.

В итоге ваш комплект должен состоять из:

  • рабочая одежда;
  • перчатки и защитные очки;
  • защитная обувь;
  • респиратор;
  • щетки для обработки металла;
  • наждачная бумага;
  • чистая вода;
  • антикоррозийный;
  • обезжириватель (подойдет обычный уайт-спирит);
  • преобразователь ржавчины;
  • тряпки;
  • построить фен.

Хотя сделать антикор можно и самостоятельно, я рекомендую использовать качественные и проверенные средства.

антикор пороги

Подготовка машины

Следующим шагом будет подготовка автомобиля. Вы можете посмотреть видео и параллельно спланировать свои дальнейшие действия, а наглядно узнать тонкости и нюансы.

Обработав сначала пороги, рекомендую в дальнейшем задуматься о защите кузова от сколов и царапин, чтобы максимально продлить срок службы антикоррозийного средства.

подготовка автомобиля включает в себя следующие задачи:

Функции при движении с легким прицепом

Лучшие антикоррозийные средства для внутренних (скрытых) поверхностей

Внутренние части кузова (внутренняя поверхность днища, балки, двери и стойки дверей) обтянуты кожей, что усложняет процесс нанесения антикора. Препараты этой группы должны быть высокоэластичными, нейтральными по отношению к краске, пластику или резине, обладать высокой гидрофобностью и способностью «консервировать» ржавчину.

Dinitrol ML

5★★★★★ Оценка редактора100% покупателей рекомендуют этот товар

Уникальный состав на основе восковых компонентов европейского производства обладает отличной проникающей способностью. Это позволяет ему проникать в микротрещины металла, преодолевать ржавчину, вытеснять соли и влагу из самых труднодоступных мест. Средство усилено пленкообразователями, ингибиторами коррозии и растворителями, которые оставляют на поверхности плотную защитную пленку. Он перекрывает доступ кислорода и влаги, тем самым замедляя процесс коррозии металла.

Перед нанесением рекомендуется очистить уже имеющиеся большие очаги ржавчины на обрабатываемой поверхности и помыть автомобиль на автомойке, чтобы избавиться от масляных пятен, следов битума и сильных загрязнений. Обработку желательно проводить в два слоя на еще влажном железе с обязательной промазкой всех сварных швов, стыков и мест ржавчины.

Льготы:

  • Отличные проникающие свойства;
  • Блокирует развитие коррозии;
  • Образует маслянистую эластичную пленку;
  • Удобное самостоятельное нанесение аэрозолем с длинной трубкой;
  • Не повреждает резиновые и пластиковые элементы, инертен к различным покрытиям;
  • Фасовка в аэрозолях по 500 и 1000 мл, а также в банках по 5 кг.

Минусы:

  • Высокая цена.

Раствор подходит для обработки труднодоступных скрытых полостей в автомобилях. Допускается нанесение средства на сильно проржавевшие участки автомобиля-долгожителя. Антикор также подходит для очистки и сушки деталей, которые сложно привести в порядок своими руками.

Liqui Moly Hohlraum-versiegelung

5★★★★★ Оценка редактора100% покупателей рекомендуют этот товар

Эффективный немецкий состав с высокими антикоррозийными свойствами. Формула на восковой основе в виде слегка тиксотропной жидкости хорошо растекается и вытесняет воду из труднодоступных мест. Через несколько часов после нанесения образует полупрозрачную коричневатую пленку, которая защищает автомобиль от влаги и блокирует ржавчину. Желательно работать с антикором после предварительной очистки поверхности при температуре не ниже 15-25°С.

Льготы:

  • Практичная аэрозольная упаковка с распылителем;
  • Достаточно широкий температурный диапазон использования;
  • Хороший поток;
  • Высокая антикоррозийная защита даже от соленой воды;
  • Быстрое высыхание.

Минусы:

  • Цена.

Средство практично для обработки полостей кузова как новых, так и подержанных автомобилей со значительными очагами коррозии. Полупрозрачная защитная пленка позволяет вовремя увидеть появление новых пятен ржавчины и принять меры.

Loctite SF 7803

5★★★★★ Оценка редактора100% покупателей рекомендуют этот товар

Защитное покрытие на масляной основе с парафиновым воском шведского производства и ингибиторами коррозии обладает длительной антикоррозийной защитой и хорошей стойкостью к ультрафиолетовому излучению. Благодаря невысыхающему и в то же время нелипкому покрытию раствор сохраняет свои свойства при температуре от -30 до +60°С. Формула обогащена твердыми смазочными компонентами: алюминием и графитом для предотвращения чрезмерного трения деталей.

Льготы:

  • Долгосрочная защита;
  • Высокая эффективность;
  • Не разрушается при высыхании;
  • экономичное потребление;
  • Запах быстро исчезает.

Минусы:

  • Дорогая.

Композиция имеет очень удачную формулу. Помимо обработки внутренних полостей автомобиля, продукт можно наносить на железные и стальные детали других механизмов, труб, оборудования и конструкций, работающих на открытом воздухе.

Auson Noxudol-700

4.9★★★★★ Оценка редактора94% покупателей рекомендуют этот товар

Антикоррозийный состав шведского производства в виде аэрозоля изготовлен без использования растворителя, что говорит о его экологичности. Полностью нетвердеющие компоненты средства на восковой основе проникают в микрозазоры и труднодоступные места внутренних полостей в 3-4 раза лучше, чем обычные.

После нанесения вещество превращается в эластичную пленку, вытесняющую воду, грязь и перекрывающую доступ кислорода. При обработке составом пораженной коррозией поверхности процесс ее разрушения прекращается.

Льготы:

  • Высокая гидрофобность;
  • Эффективная антикоррозийная защита;
  • Приемлемая стоимость;
  • Безопасность состава для окружающей среды;
  • Почти без запаха;
  • Поставляется в емкостях от 0,5 до 208 литров.

Минусы:

  • Перед обработкой бутылку необходимо нагреть до 30°.

Ноксудол лечит различные внутренние полости и трещины на кузове. Кроме того, его можно использовать для временной консервации автомобиля или его частей для хранения или перевозки.

Nanoprotech «Супер Антикор»

4.8★★★★★ Оценка редактора88% покупателей рекомендуют этот товар

Высокотехнологичная российская разработка на основе инновационной формулы с наночастицами глубоко проникает в металл и вытесняет влагу из самой конструкции. Вещество обладает высокими смазывающими, антикоррозионными и защитными свойствами, так как содержит минеральное масло высокой степени очистки, парафиновые углеводороды, антиоксиданты и углеводородный пропеллент.

Раствор практически не требует специальной подготовки автомобиля к нанесению, его можно наносить на влажную поверхность, что только повышает адгезию. Состав безопасен для всех металлов и красок.

Льготы:

  • Образует прочное эластичное покрытие;
  • Длительный период защиты;
  • экономичное потребление;
  • Эффективен при температуре от -80 до +140 °С;
  • Надежная антикоррозийная защита, подтвержденная лабораторными испытаниями.

Минусы:

  • Недолив — 170 мл вместо заявленных производителем 210 мл.

Средство можно использовать для обработки внутренних поверхностей кузова, порогов, арок, скрытых полостей в салоне и багажнике, петель и болтов. «Супер Антикор» эффективно справляется с консервацией строительной и сельскохозяйственной техники на зиму.

MasterWax «Мовиль-НН» с преобразователем ржавчины

4.6★★★★★ Оценка редактора85% покупателей рекомендуют этот товар

Вечная классика с обогащенной формулой от известного отечественного производителя выпускается в форме аэрозоля и раствора. Особенностью продукта является растительный танин, превращающий ржавчину в инертный рыхлый слой, который легко удаляется с поверхности. Смачивающий агент, входящий в состав продукта, способствует более глубокому проникновению раствора в корродированные слои и испарению влаги с поверхности.

После обработки утюг покрывается коричневой восковой пленкой, нейтральной для покраски. Этот барьер не пропускает кислород и влагу, вследствие чего невозможно окисление металла. Перед нанесением Мовиля поверхность необходимо очистить от известкового налета (не до блеска), промыть водой и высушить.

Льготы:

  • Эффективное средство;
  • Практичный цилиндр с длинной трубкой для труднодоступных мест;
  • Приличный объем (баллон – 1 л, банка – 3 л);
  • Низкая токсичность;
  • Небольшая стоимость.

Минусы:

  • Стойкий неприятный запах;
  • Может повредить резиновые поверхности и синтетические химические покрытия.

Автовладельцы закрывают тканью закрытые полости: пороги, стойки, поверхности за облицовкой радиатора. Отсутствие механической твердости делает нецелесообразным применение Мовиля на внешней стороне кузова.

 ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ 15 лучших полиролей для автомобилей

Нюансы выбора покупных средств обработки

При выборе средств антикоррозионной защиты строго проверяются свойства продукта: назначение, срок годности, взаимодействие со вспомогательными материалами, показания к применению. Средство поставляется в баллончиках или металлических баллончиках, в зависимости от состава и способа нанесения в салон автомобиля.

Химический состав как дорогих, так и более экономичных антикоров агрессивен и опасен для организма человека. Поэтому использование резиновых перчаток и закрытой одежды обязательно.

Ассортимент ингибиторов коррозии очень широк. Они отличаются способами нанесения, компонентами состава, устойчивостью к воздействию окружающей среды, временем высыхания, ценовыми показателями. Альтернативными вариантами антигравитации являются:

  1. Отработанное техническое масло. Используется в старых моделях автомобилей. Обладает сильным неприятным запахом и низкими экологическими показателями.
  2. Мобильный. Антикоррозийная жидкая структура. Назван в честь двух городов (Москвы и Вильнюса). Он был создан в середине прошлого века как основное средство для борьбы с ржавчиной в автомобильных узлах. В состав входят масла, парафин, олифа и небольшой процент специфических добавок.
  3. Специальная мастика на основе каучука. В состав вводят отдельные виды смолы. Отличаются повышенной вязкостью, трудоемкостью процесса нанесения, повышенными температурными требованиями при использовании.

Читайте также: Секрет мытья стекол автомобиля без разводов

Автоконсервант в таре

Антикоррозийные средства в практичных аэрозольных баллончиках – лучший вариант с точки зрения эффективности и экономичности. В их производстве аккумулированы передовые технологические разработки химической промышленности.

Наиболее важные средства для борьбы с коррозией металлов производятся на основе нефти и продуктов ее обработки. Для усиления эффекта вводятся производные химической промышленности.

Весомые причины осуществить обработку порогов автомобиля

Даже если вы купили новый автомобиль у дилера, скорее всего, пороги автомобиля не будут защищены специальным составом. Как правило, наносятся в заводских условиях «антигрибком», а затем поверхность покрывается краской, идентичной цвету лака. В редких случаях на пороги автомобилей устанавливаются специальные защитные пластиковые накладки.

Веские причины обработать пороги автомобиля

Независимо от того, какой тип защиты есть у вашего автомобиля и насколько она хороша, обработка порогов необходима, потому что:

  • Лак на порогах портится, потому что водитель и пассажиры, садясь в машину, царапают их ботинками;
  • на краске появляются царапины и сколы из-за камней и песка;
  • при наезде на препятствия, высокие бордюры, использовании подъемника или домкрата на порогах образуются вмятины;
  • на порогах образуется ржавчина из-за попадания снега и льда вперемешку с солью и химикатами;
  • ржавчина образуется внутри закрытого ящика, если пороги не вентилируются.

Все вышеперечисленное происходит, если нет обработки порогов автомобиля. При этом металлические детали ничем не защищены, на них образуется ржавчина. Если вовремя не принять необходимые меры по защите этих элементов, придется менять пороги, а это довольно затратное занятие.

Веские причины обработать пороги автомобиля

Зачем обрабатывать пороги изнутри

Коробчатые конструкции машин снаружи покрыты краской и защитными слоями. Однако они не полностью герметичны, и их внутренние части также гниют. В то же время добраться стандартными способами сложно, что провоцирует автомобилистов на «изобретение» кустарных обработок.

Если детали оставить как есть, необходимость замены кузовного элемента не заставит себя ждать.

Последствия обработки порогов отработкой

Классический способ защиты металлических поверхностей от ржавчины скрывает в себе несколько негативных факторов.

  1. Отработка в процессе носки насыщается кислотами, грязью и влагой. Поэтому после слива из двигателя жидкость представляет собой набор компонентов, часто провоцирующих ржавчину. Грязь и кислоты оседают на металле, и только ускоряют процесс гниения.
  2. Уже изношенная формула не может полностью отталкивать влагу и образовывать эмульсию. Конечное вещество не обладает антикоррозийными свойствами.
  3. Последний фактор – чрезмерная текучесть. Как описано выше, пороги не полностью герметичны. Жидкая отработка вытекает через трещины, ямы и растекается по дороге.

Требования к антикоррозийному покрытию

Правильный коррозионный агент должен обладать следующими свойствами:

  1. Создайте эластичную пленку на металлической поверхности.
  2. Обладает высокой степенью адгезии – адгезии различных поверхностей в твердом или жидком виде.
  3. Пропитывает не только гладкие поверхности, но и проникает в трещины и углубления.
  4. Вытеснить скопившуюся влагу.
  5. Хорошо смочите поверхность.
  6. Не должен засыхать.
  7. Не создавайте щелей, через которые может проникнуть вода.
  8. Не требует специальной обработки поверхности.
  9. быть устойчивым к механическому воздействию поднимающихся с дорожного покрытия мелких частиц – гравия, песка, гальки.
  10. Быть устойчивым к температурным перепадам и сохранять свои свойства в любое время года.

Применение оружейной смазки удовлетворяет этим требованиям и создает надежную изоляцию от окружающей среды. В состав ружейной смазки входит нефтяное масло, загущенное вазелином и церезином. Для обеспечения эксплуатационных свойств добавляется антикоррозийная присадка.

Как развести пушечную смазку до жидкого состояния

Покрытие получило свое название потому, что оно впервые использовалось для консервации артиллерийского вооружения, в том числе пушек.

Преимущества пушечного сала

Основные характеристики ткани:

  • высокая степень эластичности;
  • способность оставаться на поверхности, не скатываясь с нее при нанесении и дальнейшей эксплуатации;
  • отсутствие взаимодействия с водой, что позволяет использовать его на днище автомобиля;
  • температурный диапазон эксплуатации – от минус 50° до плюс 50°С;
  • защита от коррозии под воздействием морской воды и соляного тумана;
  • область применения — черные и цветные металлические поверхности.

Визуально представляет собой однородную мазеобразную массу от желтого до светло-коричневого цвета. Продается в металлических банках или ведрах разной емкости. Фасовка от 1 кг.

Цена на этот вид антикоррозийного покрытия весьма демократична. Для сравнения в таблице указана стоимость в зависимости от объема и производителя.

Как развести пушечную смазку до жидкого состояния

Совет! Вы можете сэкономить на покупках, покупая товары в магазинах, которые предлагают свои услуги через Интернет.

Подготовка

Перед нанесением покрытия следует подготовить все необходимое. Для антикоррозийной обработки нужно:

  • пушечная смазка в банке или ведре;
  • средства разведения;
  • электрическая плита или строительный фен;
  • щетка;
  • шприц.

Особо следует сказать о способах разведения. Существует несколько вариантов разведения ружейной смазки до жидкого состояния.

Как развести пушечную смазку до жидкого состояния

Для этого можно использовать следующее:

  • бензин;
  • растворитель;
  • отработанное масло;
  • мовиль;
  • антикоррозионное средство типа RUST STOP.

Каждый из них имеет свои недостатки и преимущества. Растворитель будет стоить немного дороже. Свойства добычи зависят от того, какая нефть использовалась изначально.

Антикоррозионное средство RUST STOP – одно из веществ, успешно борющихся с коррозией металлов. Производитель — канадская компания AMT Inc.».

Как развести пушечную смазку до жидкого состояния

Преимущество RUST STOP в том, что он никогда не замерзает. Находясь в полужидком состоянии, это средство заполняет все трещины и царапины на металлической поверхности, не повреждая резиновые детали. Слой ингибиторов коррозии надежно защищает поверхность от ржавчины.

Это антикоррозионное средство не требует особо тщательной подготовки обрабатываемой поверхности – его можно наносить и поверх небольшого слоя ржавчины. В результате технология антикоррозийной обработки значительно упрощается, а время на весь процесс сокращается. Дополнительным бонусом является то, что производитель использует разные вкусы, например, вишневый или клубничный.

Информация! Добавление продукта в оружейную смазку придает ей антикоррозионные свойства и способствует лучшему диспергированию. Ингибиторы снижают скорость коррозии.

Способ применения

Сначала нужно подготовить машину. Необходимо снять все пластиковые детали, мешающие работе. Промойте защищаемые поверхности. Зачистите следы коррозии. Обезжирьте поверхность, протерев ее уайт-спиритом.

Затем следует приготовить пушечное сало. Эта работа заключается в нагревании и доведении его до консистенции густой сметаны. Можно разогреть на электрической плите, постоянно помешивая. Также можно использовать строительный фен.

Как развести пушечную смазку до жидкого состояния

Через две минуты после окончания нагрева в растопленное сало добавить растворитель или антикоррозионное средство в соотношении 4:1. Раствор готов к использованию.

Рекомендация! Наносить раствор на детали автомобиля следует достаточно быстро. Оружейная смазка довольно быстро остывает и восстанавливает свою первоначальную консистенцию.

На большие поверхности раствор наносится кистью. Обработка днища автомобиля оружейной смазкой свидетельствует о том, что автомобиль необходимо поднять на домкратах. Еще удобнее будет работать, находясь на смотровой яме.

Как развести пушечную смазку до жидкого состояния

На дне разумно заменить емкость, куда будут стекать или капать излишки. Нанесите оружейную смазку на поверхность широкими мазками. Каждый слой должен быть толщиной 0,3-0,4 мм. При контакте с холодным автомобилем смазка быстро прилипает. После отверждения можно нанести сверху еще один.

Было бы ошибкой обрабатывать только внешние поверхности. Обязательно внимательно осмотрите внутреннюю часть и покройте металлические детали внутри. Влага попадает в машину через щели, и способствует образованию там ржавчины.

Помимо больших поверхностей, с которыми не очень сложно работать, приходится иметь дело и с более труднодоступными местами:

  • залить жидкость через технологические отверстия в имеющиеся полости;
  • обработать пороги и дверные проемы;

Вот тут-то и понадобится шприц, с помощью которого можно закачать антикор под давлением в нужные полости.

Потратив больше времени на бережное обращение, владелец автомобиля сможет подарить себе спокойствие на несколько лет.

Необходимо соблюдать правила безопасности:

  • работать в перчатках;
  • проводить обработку на открытом воздухе, если нет возможности – в хорошо проветриваемом гараже;
  • не оставляйте электрическую плиту включенной без присмотра.

Время образования стабильной пленки составляет около 30 минут.

Сравнение с другими видами – отзывы

Существует множество форумов, где обсуждаются свойства различных антикоррозийных покрытий. Эта тема волнует практически всех автомобилистов. Задают вопросы и рассказывают истории успеха.

Отзывы об антикоррозийной ружейной смазке всегда положительные. Самым большим преимуществом считается безопасность после многих лет обработки. При обсуждении такого вопроса, как «что лучше Мовиль или пушечное сало», большинство участников рекомендуют последнее.

Предпочтение следует отдавать проверенным средствам. История применения пушечной смазки исчисляется даже не годами, а десятилетиями. За это время отлично зарекомендовал себя.

Источники

  • https://InfoKuzov.ru/uhod/rzhavye-porogi
  • https://arki-porogi.ru/kak-obrabotat-porogi-iznutri
  • https://AutoVogdenie.ru/kak-i-chem-obrabotat-porogi-avtomobilya.html
  • https://litezona.ru/chem-zalit-porogi-avtomobilja-iznutri/
  • http://KrutiMotor.ru/chem-obrabotat-porogi-avtomobilya-ot-korrozii/
  • https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/antikorroziynaya-obrabotka-porogov/
  • https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-antikorrozijnye-sredstva
  • https://InfoKuzov.ru/uhod/obrabotka-porogov-snaruzhi
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/obrabotka-porogov/
  • https://antifreezka.ru/lit-li-otrabotku-v-porogi-avtomobilya-chtoby-izbezhat-gnieniya/
  • https://avtotop.info/chem-razvesti-pushechnoe-salo-do-zhidkogo/

Оцените статью
sinospaces.ru
Adblock
detector