- Ищем место протечки
- Основные причины потери герметичности радиатора, признаки, особенности ремонта
- Медь или алюминий?
- Ремонтируем радиатор
- В чем заключается сложность пайки алюминия?
- Материалы и инструменты
- Чиним латунный
- Готовим флюс
- Для максимально прочного шва
- Правим алюминиевый своими руками
- Правила безопасности при пайке
- Определение течи
- Использование холодной сварки
- Пайка металлов
- Медные радиаторы
- Особенности работы с алюминием
- Ремонт латунного радиатора
- Выполнение пайки радиатора в домашних условиях
- Особенности пайки алюминиевых радиаторов
- Ремонт деталей системы охлаждения
- Оценка масштабов повреждения радиатора
- Радиатор — способы восстановления
- Чем заклеить радиатор автомобиля
- Клеи для пластика
- Как запаять пластик радиатора охлаждения авто
- Радиатор из пластика — пайка
- Радиатор ремонт холодной сваркой
- Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто
- Что делать если подтекает радиатор охлаждения
- Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения
- Просто добавь воды
- Снятие предохранительного клапана
- И смешной, но действенный способ
- Методы устранения выявленной неисправности радиатора охлаждения
- Герметики от течи
- Fillinn
- GUNK Radiator Sealer Super
- K-Seal
- «BBF Супер»
- Как запаять пластик радиатора охлаждения авто (инструкция)
- Подготовка поверхности
- Готовим клеящую смесь
- Холодная сварка
- Финальный этап
- Советы по ремонту пластмассового радиатора автомобиля
- Внешний ремонт герметиком
- Внутренний ремонт химическим герметиком
Ищем место протечки
Если после стоянки под машиной осталось пятно антифриза, значит, в системе охлаждения есть утечка.
Перед снятием радиатора охлаждения или кондиционера следует убедиться, что все патрубки и корпус расширительного бачка в порядке. Также проверяется теплообменник системы отопления салона.
Перед разборкой жидкость необходимо слить из системы. Снятый радиатор внимательно осматривают при хорошем освещении. Если повреждений не видно, закройте все отверстия плотными заглушками и погрузите теплообменник в воду. Новая цепочка пузырьков укажет место утечки. Если увеличить давление, подключив одну из форсунок к шлангу компрессора, утечку можно обнаружить быстрее.
Основные причины потери герметичности радиатора, признаки, особенности ремонта
Потеря герметичности радиатора системы охлаждения может быть связана со следующими причинами:
- Естественный износ. Примерный срок службы радиатора составляет ок. 10-12 лет. В процессе износа устройства его внутренняя рабочая поверхность покрывается слоем накипи, отложений, образующихся в результате химических и термодинамических процессов. Стенки пластин и патрубков радиатора становятся тоньше. Поскольку в устройстве жидкость находится под давлением, возможны микротрещины, в результате которых жидкость начинает выходить из системы.
Учитывая, что размер микротрещин невелик, сильной течи в этом случае не наблюдается. Следы мокрой течи могут исчезнуть после того, как двигатель и антифриз остынут. Желательно сразу же обнаружить последствия и место выхода жидкости. Чем раньше эта ситуация будет устранена, тем меньше повреждений потребуется устранить. Может быть успешно отремонтирован с помощью холодной сварки.
- Заполните систему охлаждения водой. Замерзает в холодное время года. При небольшой утечке антифриза многие водители доливают воду в систему в ограниченном количестве. В теплое время года вождения количество таких заправок может быть большим. В результате изменяется концентрация и свойства антифриза. Зимой даже при небольшой минусовой температуре может замерзнуть. В этом случае объем увеличивается. Радиатор может «сломаться».
Читайте также: Самостоятельная замена охлаждающей жидкости в автомобиле
Образующаяся трещина обычно большая. Может возникнуть на стыке пластиковых и металлических элементов в радиаторе. В большинстве случаев такие повреждения трудно ремонтировать.
- Заправка системы охлаждения некачественным антифризом. Избыточное давление. В большинстве современных двигателей охлаждающая жидкость находится под давлением. При этом температура кипения антифриза повышается более чем на 100 градусов Цельсия. Это позволяет повысить КПД двигателя. Если в систему залит некачественный антифриз, он может закипеть при более низкой температуре. Это может повредить радиатор. Он может быть маленьким. В таких случаях лучше использовать ремонт припоем, так как он обеспечивает лучшие характеристики по устойчивости к повышенному давлению. Паять легко в домашних условиях.
- Механическое повреждение. Такая ошибка может быть вызвана:
- проникновение инородных тел в зону радиатора;
- Несчастный случай;
- разрушение лопастей вентилятора;
- низкое качество ремонта.
В зависимости от локализации и размера повреждения для ремонта могут применяться методы холодной сварки и пайки.
Медь или алюминий?
Для качественной пайки неисправных автомобильных радиаторов необходимо выяснить, из чего они сделаны. Современные устройства изготавливаются из алюминия, меди или пластика.
Проще всего разделить материал по цвету:
- медь: красно-коричневый;
- алюминий: сероватые оттенки.
Пластик, используемый для радиаторов, обычно черного цвета.
Медь довольно легко паять в домашней мастерской или гараже. Пайка негерметичных алюминиевых автомобильных радиаторов осложняется рядом физико-химических свойств.
Ремонтируем радиатор
Для пайки медных радиаторов необходимо подготовить следующее:
- электрический паяльник большой мощности или газовая горелка;
- правильно подобранный припой;
- флюсовый клей;
- наждачная бумага;
- плоскогубцы;
- растворитель для обезжиривания;
- тряпка
На этапе подготовки продукт очищают от механических примесей и тщательно просушивают. Для ускорения высыхания можно продуть его через одно из сопел сжатым воздухом под низким давлением. Место протечки зачищается наждачной бумагой. Если рядом есть рейки, аккуратно срежьте их. На место пайки наносят флюсовую смесь и дают ей высохнуть.
В качестве источника тепла используется сверхмощный паяльник или переносная газовая горелка. Электрический паяльник может питаться от сети или от аккумулятора. Металлический припой помещают на место пайки и нагревают пламенем, чтобы он расплавился и затек в трещину или отверстие. Если с первого раза расплавленный припой не смачивает металл и не затекает в зазор, снова очистите поверхность и используйте флюс.
stextbox id=’info’После ремонта теплообменник проверяется на герметичность так же, как и при диагностике./stextbox
В чем заключается сложность пайки алюминия?
На поверхности любой алюминиевой детали быстро образуется слой высокоплавких оксидов. Эта температура в три раза выше, чем у самого металла. Пока эта пленка не разрушена, паять алюминиевые детали бессмысленно.
Для ремонта алюминиевого радиатора нужно:
- удалить оксидный слой с поверхности:
- повысить текучесть припоя;
- уменьшить коэффициент поверхностного натяжения;
- предотвратить повторное появление оксидного слоя.
Это достигается механической обработкой поверхности и применением специально подобранных флюсовых смесей.
Материалы и инструменты
Для ремонта алюминиевого теплообменника вам понадобится:
- мощный паяльник (не менее 100 Вт);
- оловянно-свинцовый (ПОС) или оловянно-висмутовый (ПОСВ) припой;
- канифоль;
- огнеупорный тигель.
Вам также понадобится проволочная щетка для зачистки, ручная щетка или насадка-дрель.
Чиним латунный
Пайка латунного радиатора осуществляется практически так же, как и медного. Место пайки необходимо тщательно очистить и обезжирить. Нагревать его придется дольше, для этого удобно использовать промышленный фен. Перед пайкой место ремонта необходимо протравить паяльной кислотой, нанося ее узкой кистью. Припой ПОС-40 рекомендуется для работы с латунью, имеющей более высокую температуру плавления.
Готовим флюс
Для ремонта теплообменника своими руками следует позаботиться о хорошем составе флюса. Флюс готовят незадолго до пайки прохудившегося радиатора, так как состав со временем разрушается и теряет свои свойства. На две части толченой канифоли возьмите одну часть стальной стружки, полученной напильником.
Состав необходимо залить в огнеупорную емкость, перемешать и подогреть горелкой. Затем снова перемешать и охладить.
Для максимально прочного шва
Есть еще один рецепт флюса, который обычно называют «флюсом». С ее помощью можно добиться особой прочности шва. Для приготовления флюса вам потребуются следующие ингредиенты:
- KCl: 56%;
- LiCl: 23%;
- криолит: 10%;
- NaCl: 7%;
- Na 2 SO 4 : 4%.
Все компоненты необходимо измельчить и тщательно перемешать. Хранят состав в защищенном от света месте в плотно закрытой таре.
Правим алюминиевый своими руками
Пайка алюминиевых радиаторов требует тщательной подготовки места ремонта.
Неисправный блок необходимо промыть и полностью высушить. Место ремонта необходимо зачистить наждачной бумагой и обезжирить тряпкой, смоченной растворителем.
Теперь можно нанести паяльником слой флюса и притереть его поверх детали. Затем наносится припой. Делайте это в несколько слоев, растирая и растягивая каждый. Стальная стружка во флюсе вступит в реакцию с оксидным слоем и разрушит его. Это позволит припою напрямую контактировать с поверхностью детали и значительно улучшит качество пайки.
После ремонта необходимо еще раз проверить радиатор на герметичность
Правила безопасности при пайке
Соблюдение следующих рекомендаций поможет избежать травм и других неприятных последствий:
- Шнур питания устройства должен иметь полную оплётку, исправную вилку. Во время пайки провод не должен касаться острия инструмента и горячих частей.
- Паяльник необходимо держать за ручку. Не следует пытаться определить степень нагрева, касаясь жала. Достаточно держать руку на небольшом расстоянии от инструмента.
- Расходные материалы, используемые в процессе пайки, при нагревании выделяют токсичные пары. Рекомендуется работать в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.
- На горячих деталях припой остывает в течение нескольких минут. Нельзя определить качество стежка, ощупывая его руками.
Определение течи
Основным признаком неисправности радиатора является повышение температуры двигателя при эксплуатации автомобиля. Уровень охлаждающей жидкости падает.
Тосол может течь не только через отверстия в радиаторе, но этот узел является основной причиной. Крупные отверстия легко обнаружить при визуальном осмотре. Через них течет антифриз.
Если автовладелец уверен, что причиной утечки охлаждающей жидкости является радиатор, деталь необходимо демонтировать. Предварительно заморозить систему от антифриза. После этого перекрываются все технологические отверстия, кроме одного.
Через него впускают воздух под высоким давлением, предварительно поместив радиатор в воду. Отверстия идентифицируются пузырьками, поднимающимися на поверхность.
Использование холодной сварки
Этот способ пайки радиатора охлаждения двигателя не предполагает нагрева. Отверстие заделывают специальным веществом, которое закрывает повреждения. Ремонт производится следующим образом:
- Подготовьте деталь. Для этого поверхность очищают от пыли, обезжиривают. Смочите спиртом тряпку, тщательно протрите ею радиатор. Нельзя прилагать усилий, металл еще больше повредится.
- Приготовьте клеевой состав. Его выбирают в зависимости от типа металла. Холодная сварка представляет собой густую смесь, которую необходимо равномерно распределить по дефекту. Аккуратное нанесение улучшает качество шва. Ждут, пока состав высохнет, осматривают запаянный радиатор.
Рекомендуемое значение температуры нагрева полипропилена при пайке труб
Пайка металлов
Способ ремонта в домашних условиях выбирают в соответствии с материалом изготовления узла автомобиля.
Медные радиаторы
Чтобы заварить деталь своими руками, выполните следующие действия:
- Поверхности подготавливают, очищая их от пыли и жира. Поместите медный радиатор на твердую горизонтальную поверхность.
- Прогрейте обработанный участок строительным феном. Это придает металлу мягкость и пластичность.
- На место течи наносится тонкий слой жидкой канифоли. Не давая материалу остыть, на вершину наносится необходимое количество припоя. Его распределяют по поврежденному участку с помощью нагретого паяльника. Смола обеспечивает хорошую адгезию пломбировочного материала к основанию.
Особенности работы с алюминием
На поверхности любого изделия из этого металла появляется оксидный налет, который разрушается при высоких температурах. До растворения пленки спаять алюминиевые элементы не получится. Для устранения отверстий в радиаторе из алюминия используются следующие инструменты и материалы:
- паяльник мощностью более 100 Вт;
- металлическая опиловка;
- канифоль;
- оловянно-свинцовый припой.
Для устранения течи выполняются следующие действия:
- Разобрать радиатор, слить охлаждающую жидкость. Очистите внутренние поверхности извести с помощью специального средства. Раствор заливается в полость детали, через некоторое время удаляется вместе с растворенными загрязнениями.
- Очистите и обезжирьте внешние поверхности. Высушите элемент строительным феном. Перед пайкой радиатора оксидное покрытие механически удаляется напильником или железной щеткой. Если этого не сделать, качество шва будет плохим.
- Канифоль смешивают со стальной стружкой, состав наносят на ремонтируемые участки алюминиевого радиатора. С помощью нагретого жала паяльника припой наносится равномерно.
Ремонт латунного радиатора
Процесс пайки детали из этого материала практически не отличается от ремонта медных элементов. Перед началом работы поверхности очищают от загрязнений, обезжиривают. Используйте для нагрева промышленный фен.
Поврежденные участки обрабатывают паяльной кислотой, равномерно распределяя кистью. Припой ПОС-40, имеющий высокую температуру плавления, предназначен для сварки латунного радиатора.
При работе с этим металлом используют 2 вида флюса:
- На 2 части порошковой канифоли берут 1 часть стальной стружки. Они извлекаются путем трения напильника о металлическую поверхность. Компоненты помещают в емкость из огнеупорного материала, нагревают горелкой, перемешивают и охлаждают.
- 10 % криолита, 56 % KCl, 7 % NaCl, 4 % Na2SO4 и 23 % LiCl. Все компоненты измельчают, смешивают. Флюс хранят в темном месте в закрытой таре.
Рекомендуем прочитать Какой паяльник для труб ППР лучше
Электрический прибор для пайки латуни не подойдет. Его заменяет нагретый в духовке паяльник. Припой подается путем подачи оловянного стержня.
Выполнение пайки радиатора в домашних условиях
Перепайка радиаторов системы охлаждения – классический метод ремонта. Используется с начала прошлого века. В то время радиаторы изготавливались из меди или ее сплавов (обычно латуни). Технология пайки в то время была отработана. Медный котел можно было починить в любом городе. Процесс пайки осуществляется при температуре плавления используемого припоя. Для пайки потребуются следующие материалы и инструменты:
- мощный паяльник на 220 вольт (лучше использовать молоткового типа мощностью 250 или 200 ватт, если нет, то хотя бы 100 ватт);
- средняя наждачная бумага;
- активный поток;
- припой свинцовый ПОС-60 или ПОС-40;
- растворитель для очистки поверхностей.
Перед началом ремонта радиатор разбирается, затем его необходимо промыть, можно проточной водой.
Предварительно отремонтированная поверхность радиатора очищается от посторонних загрязнений. Кроме того, при необходимости обеспечить доступ к месту пайки радиаторы аккуратно снимаются. Затем зачистить наждачной бумагой.
Паяльник (если новый) залудён. Для этого на нагретое до рабочей температуры жало наносится активный флюс, затем на жало паяльника наплавляется припой. При отсутствии активного флюса можно использовать таблетку аспирина. При этом желательно не вдыхать «термоядерные» пары от таблетки.
Затем на очищенную область наносится активный флюс. После этого на жало паяльника наносится большая капля припоя и осуществляется процесс пайки. Это требует некоторого опыта. Хорошая пайка может занять некоторое время.
Особенности пайки алюминиевых радиаторов
В современных автомобилях в основном используются алюминиевые радиаторы. Алюминиевый материал плохо паяется. Практически сразу после зачистки он покрывается оксидным слоем, препятствующим пайке. На радиорынках можно найти специальный активный флюс для алюминия. Это значительно упрощает процесс пайки.
При пайке можно использовать мелкую металлическую стружку. Наносится на место ремонта в смеси с флюсом. В процессе пайки чипы царапают алюминиевую поверхность. Под слоем флюса металл не успевает окислиться, пайка проходит успешно. Помните, что алюминий — мягкий материал, поэтому не стоит применять чрезмерную силу, чтобы не повредить радиатор.
Ремонт деталей системы охлаждения
Помимо радиатора, в процессе охлаждения двигателя участвует ряд других узлов и деталей. Это термостат, внутренний радиатор отопления и многие другие. Все они соединены различными резиновыми и пластиковыми трубами и шлангами. В условиях постоянной вибрации и перепадов температур (особенно зимой) пластиковые изделия могут сломаться. Если в пластиковом корпусе образовалась трещина, а материал вокруг прочный, можно заделать трещину двухкомпонентным бензомаслостойким клеем.
Менее ответственные пластиковые детали, не работающие под давлением (кронштейны, стойки), можно отремонтировать пайкой. Для этого достаточно нагреть паяльником верхний слой полимера в местах стыка обеих частей детали, после этого плотно прижать их друг к другу и дождаться остывания.
Оценка масштабов повреждения радиатора
Место, где расположена система охлаждения, является наиболее уязвимым, и, следовательно, именно там чаще всего происходят поломки. Что касается пластика, то изделия из него легче и дешевле, но сам материал хрупкий, трескается и ломается даже при относительно небольших нагрузках. Но это не констатация деталей, так как существует множество способов гарантировать качественный ремонт пластикового кулера двигателя.
Для начала необходимо оценить вид и размер повреждения и по результатам анализа решить, чем заделать дырку в радиаторе охлаждения автомобиля. Крупная поломка устраняется одним способом, а для ремонта небольшой дырки в радиаторе автомобиля нужен другой подход.
Решая, чем заклеить пластиковый кулер, следует также учитывать свои силы и возможности, а также цену проблемы. Не начинайте ремонт, если он будет стоить дороже нового изделия.
Этот способ приемлем только тогда, когда нет возможности обратиться в мастерскую или купить новую деталь.
Радиатор — способы восстановления
При обнаружении дефекта в транспортном средстве должны быть приняты срочные и незамедлительные меры по его устранению. На начальном этапе гораздо проще, быстрее и дешевле заткнуть дырку в пластиковом кулере, так как любая погрешность имеет свойство возрастать.
Ремонт пластиковых радиаторов автомобиля может осуществляться следующими способами:
- Припаять пластиковый радиатор. Деталь изготавливается путем плавления гранулированного сырья с последующим приданием заданной формы. Ремонт осуществляется обычным бытовым паяльником или лудильщиком путем создания шва, который не потеряет форму и прочность при нагревании, охлаждении и вибрации.
- Холодная сварка. Это эффективное решение вопроса, чем заклеить радиатор автомобиля при значительных повреждениях. Это вещество представляет собой вязкую массу, которая после застывания образует прочный слой, близкий по прочности к металлу. Готовый шов не повреждается влагой. Он хорошо соединяет фрагменты деталей и заполняет пустоты между ними.
- Склеивание. Пластиковый клей обычно используется в сочетании со стеклом или углеродным волокном для заделки мелких дефектов. Решая, чем приклеить пластиковый радиатор к автомобилю, нужно проверить соответствие рабочего раствора структуре полимерной части состава. В зависимости от свойств и типа компонентов время отверждения различных смесей колеблется от нескольких минут до суток.
Когда вы планируете герметизировать радиатор своими руками, следует использовать только сертифицированную продукцию, купленную в надежных торговых точках.
Чем заклеить радиатор автомобиля
Приступая к ремонту пластикового радиатора двигателя своими руками, нужно выбрать такой метод и средства для его осуществления, чтобы результат был хотя бы на уровне завода. Чтобы качественно заклеить пластиковый радиатор, нужно потратить время, деньги и силы, но это позволяет решить проблему надежно и навсегда.
Независимо от того, какой инструмент выбран, он должен соответствовать следующим критериям:
- достаточная прочность, чтобы противостоять механическим воздействиям;
- коэффициент линейного расширения равен пластику;
- сохранять работоспособность при высоких и низких температурах;
- водостойкость;
- устойчивость к длительной вибрации;
- способность выдерживать высокое давление от температуры жидкости, доходящей до кипящего состояния при самых разных обстоятельствах;
- невосприимчивость к веществам, входящим в состав горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей.
Если выбранное средство для ремонта не обладает ни одной из этих характеристик, радиатор способен снова треснуть, причем в самой неподходящей среде.
Клеи для пластика
Не лишним будет повторить, что для решения проблемы, чем обклеить радиатор, следует брать только самые лучшие, проверенные средства. Не верьте рассказам о самодельных композициях и их невероятном исполнении. К герметику главным требованием является способность плотно сцепляться с поверхностью пластика, сохранять форму и целостность вне зависимости от условий эксплуатации машины.
Если ремонт проводится в домашних условиях, рекомендуется выбирать такой клей для автомобильного радиатора:
- 3М DP8005. Раствор на акриловой основе обладает высокой адгезией. После нанесения образует прочный и герметичный шов, отлично выдерживающий нагрев до критических значений. Стоимость товара ощутима, но качественный результат гарантирован.
- Хош. Отличное решение вопроса, как заклеить радиатор автомобиля своими силами быстро и надежно. Состав хорошо сцепляется с любой поверхностью. После отверждения он становится даже прочнее, чем сам пластик, из которого сделан теплообменник.
- КОСМО 500. Универсальное средство, положительно зарекомендовавшее себя в самых разных областях человеческой деятельности. Раствор на основе цианакрилата отлично подходит для максимально надежной герметизации пластикового радиатора в автомобиле. Клей можно использовать как в качестве заплатки, так и для заполнения дыр и трещин.
- Dow Corning 7091. Эффективный продукт широкого спектра действия с длительным сроком службы. Он одинаково успешно применяется как для заклеивания небольших отверстий, так и для ремонта крупных повреждений. Сохраняет свои свойства при любых погодных условиях и режимах работы двигателя.
- Weicon Easy Mix PE PP. Двухкомпонентный универсальный клей на основе метилакрилата. Раствор характеризуется отличной адгезией, быстрым отверждением, прочностью, способностью выдерживать перепады температуры и давления. Он используется для изготовления заплат и заполнения отверстий.
Решений проблемы много, и достаточно действенных, чем крепление пластика на радиатор и на него. Выбор делается исходя из собственных навыков, приоритетов и функций предстоящего мероприятия.
Как запаять пластик радиатора охлаждения авто
В принципе, спаять пластиковый радиатор самостоятельно несложно, но это лишь кажущаяся простота. Необходимо не только умение владеть паяльником, но и грамотный подбор расходных материалов.
Учитывая давление, которое возникает в системе при нагреве воды, необходимо напаивать пластик на радиатор по всей толщине стенки корпуса. Поверхностное нанесение материала на трещины и отверстия не даст желаемого результата.
А сам процесс состоит из нескольких этапов, каждый из которых должен быть выполнен точно и в полном объеме.
Радиатор из пластика — пайка
Для пайки пластикового радиатора необходимо найти небольшое количество материала аналогичного состава. Это необходимо для компенсации потери части объема стены, возникающей в процессе ремонта.
Последовательность ремонта следующая:
- Подготовьте поверхность. Очистите его от грязи и остатков масла, и окончательно обезжирьте спиртом.
- Растяните трещину по всей ее длине так, чтобы можно было нагреть края паяльником.
- Подготовьте кусок полимера, примерно соответствующий параметрам отверстия.
- Припаяйте пластик к радиатору, вплавив заплатку в проделанную щель или отверстие.
Если отверстие большое, его нужно постепенно уменьшать, припаивая фрагмент за фрагментом к краям, до полной герметизации. Этот метод основан на сплавлении материала и достижении монолитности тела детали. Для полной гарантии рекомендуется прикрепить к месту ремонта лоскут ткани, пропитанный клеем.
Радиатор ремонт холодной сваркой
В случае, если технология пайки по каким-либо причинам не подходит, можно запаять пластиковый бачок радиатора холодной сваркой. Это вещество продается в нескольких разновидностях. Есть составы, которые нужно размять и разогреть в руках, а уже потом наносить на деталь. Другие продукты имеют густую консистенцию домашней сметаны и сразу готовы к употреблению.
Полимеризация происходит в контакте с воздухом. Смесь состоит из смолы, мелких частиц железа, камня, полимерных добавок и других материалов, придающих веществу все свойства, необходимые для ремонта пластиковых теплообменников. В качестве альтернативы можно использовать герметик радиатора Remtek. Этот инструмент одинаково подходит как для заделки отверстий, так и для дублирования результатов ремонта другими способами.
Порядок ремонта следующий:
- Удалите свободные фрагменты с краев отверстия. При необходимости подкорректируйте края или немного расширьте их, чтобы облегчить дальнейшие манипуляции.
- Очистить поверхность от грязи, пыли, следов горюче-смазочных материалов. Обработайте его мелкой наждачной бумагой для повышения адгезии. Протрите изделие спиртом.
- Если отверстие очень большое, закройте его куском пластика, листового металла или крафт-бумаги. Это поможет сразу замазать дыру, а не делать это по частям.
- Приготовьте раствор и нанесите его тонким слоем, захватывая по 2-3 см с каждой стороны лунки. Если слой недостаточно толстый, повторите манипуляцию после полного застывания предыдущего.
- Если отверстие не закрылось, нанесение пасты проводят поэтапно, прикладывая края, при этом ожидая следующей части, пока не затвердеет предыдущая.
После этого оставьте теплообменник в покое. К гипсу нельзя прикасаться, пока он полностью не затвердеет. Это может занять несколько часов.
Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто
По мере снижения уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, что в свою очередь может привести к следующим проблемам:
Деформация плоскости блока цилиндров или ГБЦ
・ Остановка двигателя
Деформированная прокладка головки блока цилиндров
Изменение конфигурации системы охлаждения и случайный выход из строя компонентов системы
Все эти случаи приведут к дорогостоящему ремонту.
Что делать если подтекает радиатор охлаждения
Первое правило в этом случае – следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле хорошее правило – регулярно перед поездкой проверять технические жидкости в машине, это поможет вовремя заметить новую проблему и устранить ее.
Хотя утечка радиатора охлаждения невелика, не стоит недооценивать серьезность ситуации. Со временем течь радиатора будет увеличиваться, и этот момент можно упустить из виду. Результат водителю не понравится.
Поэтому на случай такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потери теплоносителя небольшие, первое время можно использовать дистиллированную воду, но учтите, что чем больше дистиллированной воды поступает в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания теплоносителя. Поэтому, если зима закончилась, следует не увлекаться дистиллированной водой, а доливать охлаждающую жидкость.
Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения
При серьезном повреждении системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в этом случае крайне нежелательна. А чтобы не попасть на ремонт двигателя, машину следует перемещать в техцентр с помощью эвакуатора, в крайнем случае на тросе.
Просто добавь воды
Если утечка антифриза из системы охлаждения минимальна, а в машине вообще ничего полезного для ремонта нет, можно добраться до автомастерской, заполнив место утечки водой:
- Для предотвращения перегрева двигателя важно поддерживать достаточный уровень охлаждающей жидкости.
- При этом доливать его лучше через расширительный бачок.
- Доливать воду в горловину радиатора можно только при холодном силовом агрегате.
В этом случае рекомендуется использовать дистиллят, в этом случае накипь внутри системы будет образовываться минимально. Но если и такой роскоши нет, то подойдет и обычная вода. Во время движения важно следить за уровнем жидкости внутри радиаторной системы.
Снятие предохранительного клапана
В случае, когда на пустынной трассе вдруг потекла радиаторная система, а автохимии для ее ремонта не нашлось, можно воспользоваться чисто механическим способом решения проблемы.
Необходимо срочно снять предохранительный клапан с крышки радиатора. Результатом таких действий станет снятие избыточного давления внутри радиатора. Это остановит ток, пока он не прекратится полностью. По крайней мере, в большинстве случаев эти способы позволяют добраться до ближайшего пункта обслуживания.
И смешной, но действенный способ
При отсутствии явных механических повреждений радиатора или патрубков определить конкретное место поломки не всегда просто. Чтобы добраться до ближайшей автомастерской с незначительными утечками охлаждающей жидкости, можно воспользоваться советами мастеров.
Яйцо, перец, горчичный порошок или мука при взаимодействии с горячим антифризом образуют комок, который заклеит мелкие трещинки и пробои:
- Для устранения небольшой течи подойдет пара куриных яиц, 10-20 грамм муки, перец или горчичный порошок.
- Чтобы выполнить герметизацию таким образом, необходимо выключить двигатель и дать ему остыть!
- Только после этого можно добавлять эти продукты внутрь радиатора. В противном случае существует опасность ожогов из-за высокого внутреннего давления в системе охлаждения.
Методы устранения выявленной неисправности радиатора охлаждения
Устранить течь радиатора можно несколькими способами:
- Использование народных средств (только если вы находитесь на значительном расстоянии от ближайшего магазина запчастей).
- Использование специальных герметиков, временно устраняющих течь системы охлаждения.
- Ремонт поврежденного устройства с помощью пайки или специальных клеев.
- Замените поврежденный радиатор на новый.
Важно! Первые два способа являются лишь временной мерой, чтобы можно было продолжать эксплуатацию автомобиля без риска перегрева двигателя.
Герметики от течи
Эти средства жидкой консистенции предназначены для герметизации небольших течей на радиаторе, стыках труб, диаметр которых не превышает 1,5-2 кв мм. Их заливают в расширительный бачок или прямо в горловину радиатора.
При утечке вместе с антифризом герметик закрывает полимерной пленкой отверстие в системе охлаждения, и трансформируется при взаимодействии с окружающим воздухом.
Важно выбирать герметики хороших производителей, так как некачественные составы со временем могут забить каналы. После использования такого средства нужно очистить систему охлаждения с помощью специальных промывщиков, удалить снаружи любые отложения.
Fillinn
Заявленный производитель: ООО «Дельфин Кемикалс», Россия, по заказу и под контролем PRIDE USA
Ориентировочная цена: 60 руб.
Белая эмульсия. Похоже на полимер. Легко растворяется, начинает действовать сразу после попадания в бак. Дырку в 1 мм мне не удалось залечить, остальное удалось, но не быстро. Уровень остаточных отложений слишком велик.
+ Относительно дешевый состав.
— В случае серьезной поломки может не спасти.
GUNK Radiator Sealer Super
Заявленный производитель: США
Ориентировочная цена: 160 руб.
Густая коричневая эмульсия действует эффективно и относительно быстро; отверстия разного диаметра закрываются почти одновременно. Но после него осталось много месторождений. На старых и грязных радиаторах это может быть опасно.
+ Работает быстро и качественно.
— Относительно высокий уровень остаточных отложений.
K-Seal
Заявленный производитель: США
Ориентировочная цена: 430 руб.
Утверждается, что густая коричневая эмульсия «долговечна» и не требует последующей замены деталей. Содержит медный порошок для образования прочных пробок. Работает достаточно эффективно, но заживление больших дыр идет не быстро. Но депозитов очень мало.
+ Низкий уровень остаточного загрязнения.
— Самая дорогая ткань в нашей подборке.
«BBF Супер»
Заявленный производитель: Россия
Ориентировочная цена: 55 руб.
Белая эмульсия работает классическим образом – последовательно и сравнительно быстро заделывает отверстия от меньшего к большему. Остаточных отложений очень мало. После вскрытия на месте отверстий видны аккуратные грибочки полимерных заглушек. И при этом — самый дешевый состав среди опробованных!
+ Лучшее сочетание цена/качество. Самый низкий уровень депозита.
— Не найден.
Итоговая таблица (нажмите, чтобы открыть в полном размере):
Как запаять пластик радиатора охлаждения авто (инструкция)
Паять кулер двигателя считается достаточно простой задачей. Однако справиться с ним может далеко не каждый из-за недостаточных знаний о том, как самостоятельно запаять автомобильный радиатор. Большинство автовладельцев предпочитают ехать на своей машине до заправочной станции.
Если вы уверены в своих силах, следует сначала определиться, чем заклеить пластиковый радиатор. Далее рассмотрим пошаговую инструкцию, которая поможет вам сделать действительно качественный и долговечный ремонт пластиковых частей детали.
Подготовка поверхности
Прежде чем крепить пластик на радиатор автомобиля, необходимо полностью подготовить поверхность для этого процесса. Для этого мы должны очистить его от жира, пыли и грязи. Слегка смочите тряпку и аккуратно протрите пластиковые участки вокруг образовавшейся трещины.
Для достижения лучшего эффекта рекомендуется использовать спиртовой раствор. Важно ни в коем случае не переусердствовать. Дело в том, что слишком активное механическое воздействие на поврежденный участок или чрезмерное давление на него при очистке чревато тем, что теплообменник будет поврежден еще больше.
Готовим клеящую смесь
Теперь вам предстоит позаботиться о том, как заделать трещину на радиаторе автомобиля. Итак, приготовим клеевую смесь. Если решено использовать специально предназначенный для таких целей клей, его использование будет максимально простым.
Небольшое количество клея следует нанести непосредственно на поврежденный участок. При отсутствии у детали определенного участка корпуса или отсутствии зазора между двумя половинками, образовавшегося из-за трещины, рекомендуется посыпать жидкую основу порошкообразным клеевым компонентом.
Так, если сама трещина слишком глубокая или отсутствует достаточно большая часть корпуса, необходимо проводить склейку в несколько этапов. Нанесите клей два-три раза на дефектный участок и подождите, пока каждый слой почти полностью высохнет. Когда образовавшийся зазор можно будет полностью заполнить сухим градулятором, его рекомендуется пропитать жидким составом. Таким образом, вы можете быть абсолютно уверены, что он идеально прилегает к поверхности детали.
Это интересно: Что будет, если залить масло в двигатель?
Холодная сварка
Кроме того, герметизировать радиатор автомобиля можно с помощью холодной сварки. Так как он выпускается в виде довольно густой замазки, достаточно будет нанести ее на шов и дождаться полного остывания. Важно, чтобы именно эта шпаклевка была нанесена аккуратным и ровным слоем, чтобы шов был максимально качественным.
Холодную сварку необходимо использовать в качестве:
- основной способ добычи;
- дополнительное средство фиксации полученного результата пайкой или склейкой.
Слой холодной сварки, нанесенный поверх клеевого слоя, позволит надолго сохранить качество ремонта деталей автомобиля и продлить срок службы детали.
Финальный этап
Когда клей окончательно затвердеет и все основные рабочие этапы выполнены, необходимо провести окончательную обработку поверхности. Следует следить за тем, чтобы получившийся шов был аккуратным и ровным. Для таких целей место пайки необходимо обработать мелкозернистой наждачной бумагой, а в идеале – болгаркой.
Таким образом удастся избавиться от всех мелких ошибок, которые не лучшим образом скажутся на дальнейшей работе продукта. После проведения этой обработки установите теплообменник на место.
Советы по ремонту пластмассового радиатора автомобиля
Системы охлаждения автомобиля являются чрезвычайно важными компонентами, обеспечивающими нормальное функционирование наиболее нагруженных узлов и деталей автомобиля.
Если в ранние периоды они целиком изготавливались из металла разного типа, то сегодня все чаще приходится обрабатывать пластиковые образцы.
Хотя они несколько более динамически устойчивы, чем некоторые металлические радиаторы, при их ремонте могут возникнуть значительные проблемы
Внутри радиатора циркулирует жидкость, которая через него отводит тепло от двигателя автомобиля.
В результате, если этот компонент не работает, двигатель просто перегревается выше заданных оборотов и даже может заклинить.
Наилучший эффект по отводу тепла достигается только при постоянном притоке воздуха, который обеспечивается в рамках фронтального размещения компонентов.
При этом радиатор является довольно уязвимым элементом. Даже минимальное воздействие может привести к значительным механическим повреждениям.
Внешний ремонт герметиком
Для внешнего ремонта радиатора охлаждения часто используют термостойкий клей с металлическим порошком. Такой состав часто называют «холодной сваркой» или «металлической герметизацией». В продаже такие затирки могут предлагаться готовыми к применению или в виде отдельных компонентов, которые затем необходимо смешать до получения однородной массы.
Ремонт радиатора с использованием наружного герметика достаточно эффективен, но только при соблюдении соответствующих технологических требований на каждом этапе работ:
- охлаждающая жидкость должна быть полностью слита из радиатора;
- наружную поверхность, предназначенную для ремонта, необходимо тщательно обезжирить и слегка обработать надфилем или наждачной шкуркой до образования слегка шероховатой поверхности;
- для заделки больших отверстий (более 2 мм) также можно использовать металлические заплатки с обезжиренной и обработанной поверхностью.
Вокруг отверстия (трещины) наносится герметик. Начальное затвердевание происходит в течение 2-3 минут, а полное — в течение суток. Через 24 часа продукт можно использовать.
Преимущество металлической герметизации в том, что ее коэффициент теплового расширения близок к металлу, и если все сделать правильно, герметичный радиатор может прослужить несколько лет.
Внутренний ремонт химическим герметиком
«Химические герметики» иногда также называют «жидкостью для восстановления радиатора» или «порошковым восстановителем». Соответственно, такие герметики бывают порошковыми и жидкими.
Сразу отметим, что с помощью залитого в радиатор химического герметика можно устранить лишь незначительные течи (не более 2 мм) и то лишь временно. По сути, это экстренная мера, чтобы добраться до гаража или заправки.
устранение течи герметиком (изнутри) процесс не сложный. Герметик заливается в систему охлаждения, после чего контактирует с воздухом и создает полимерную пробку, закрывающую отверстие на месте течи.
Однако у этого способа есть серьезный недостаток – герметик забивает систему охлаждения, после чего требуется полная промывка системы (и кондиционера с печкой в том числе). Поэтому внутреннее применение герметика целесообразно только в аварийной ситуации, когда необходимо срочно устранить течь. Проехать с таким герметиком можно не более 100 км.
- https://svarka.guru/payka/tehnik/radiator-ohlazhdeniya-avtomobilya.html
- https://cars-life.org/repair/kak-pravilno-zapayat-radiator-avtomobilya/
- https://svarkaved.ru/tekhnologii/pajka/kak-samomu-zapayat-radiator-ohlazhdeniya
- https://svaring.com/soldering/praktika/pajka-radiatorov
- https://uklei.ru/avto/radiator-remont
- https://liquimoly.ru/servis/info/techet-radiator-chto-delat-kak-nayti-tech-i-kak-ustranit/
- https://lada-xray2.ru/sovet/ustranyaem-tech-radiatora-svoimi-rukami
- https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/remont-radiatorov-avtomobilej.html
- https://2775040.ru/kak-i-chem-ustranit-tech-radiatora-ohlazhdeniya-avtomobilya.html
- [https://skoda-rapid.ru/avtomobili/kak-zakleit-plastikovyj-radiator/]
- [https://fastmb.ru/soveti_auto/2657-kak-otremontirovat-radiator-ohlazhdeniya-avtomobilya.html]