Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Содержание
  1. Симптомы неисправности
  2. Необходимый инструмент
  3. Принцип действия
  4. Схема подключения
  5. Где находится реле регулятора
  6. Диагностика вентилятора охлаждения
  7. Как выполнить замену
  8. Необходимый инструмент
  9. Пошаговый алгоритм работы
  10. Пошаговый алгоритм работы
  11. Ваз 2115 не включается вентилятор охлаждения причины
  12. Советы для автомобилистов
  13. Диагностика вентилятора охлаждения — пытаемся найти неисправность
  14. Демонтаж, все шаги
  15. Артикулы
  16. Функции вентилятора охлаждения
  17. Почему не включается вентилятор охлаждения зимой?
  18. Диагностика вентилятора охлаждения — пытаемся найти неисправность
  19. Выходы блока ЭБУ
  20. Не работает вентилятор — меняем его сами
  21. Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114
  22. Как узнать причину неисправности
  23. Когда стоит менять вентилятор охлаждения
  24. Как работает охлаждающий вентилятор
  25. Некоторые способы устранения неполадок
  26. вашего охлаждающего вентилятора
  27. Неисправность вентилятора охлаждения?
  28. Как проверить двигатель вентилятора охлаждения
  29. Проверка проводов, разъемов и сопутствующих компонентов
  30. Проверка переключателя температуры охлаждающего вентилятора
  31. Решения для прекращения работы вентилятора процессора
  32. Видео — Как восстановить процессор, когда он не вращался
  33. Проверьте подключение вентилятора процессора к материнской плате
  34. Переустановите вентилятор процессора на материнскую плату компьютера
  35. Очистите от пыли вентилятор центрального процессора
  36. Обновите свой процессор Подшипник
  37. Замените новый вентилятор процессора
  38. Выходы блока ЭБУ
  39. Конструкция
  40. Где расположен ДТ
  41. Признаки неисправности

Симптомы неисправности

Вы можете сказать, есть ли проблема в работе охлаждающего вентилятора, по быстрому повышению температуры охлаждающей жидкости. Соответствующее предупреждающее сообщение появляется на приборной панели автомобиля при повышении температуры охлаждающей жидкости. Автовладельцу следует заглушить двигатель и дождаться его остывания, после чего можно осторожно продолжить движение. Помните, что не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с таким неработающим вентилятором, так как есть риск повреждения головки блока цилиндров, что всегда вынуждает к трудоемкому и дорогостоящему ремонту.
Выявить такие поломки можно также путем визуального осмотра радиатора и вентилятора. Если вентилятор не включается при значительном повышении температуры теплоносителя, это может свидетельствовать о наличии различных поломок данного узла.

Причин неисправности вентилятора может быть несколько:

  1. Ошибка датчика температуры.
  2. Потерян контакт на разъеме датчика температуры.
  3. Обрыв в электропроводке.
  4. Проблемы с реле.
  5. Перегорел предохранитель.
  6. Неправильная работа двигателя вентилятора.

Необходимый инструмент

Выбор используемых инструментов будет напрямую зависеть от характера поломки. Зачастую достаточно вскрыть коробку с реле и заменить сломавшийся предохранитель на новый, что восстановит работоспособность вентилятора. Тогда как в случае значительных поломок, когда не включаются вентиляторы охлаждения ВАЗ 2114, необходимо разобрать радиатор, снять вентилятор или поменять реле и соответствующие датчики температуры.
Для снятия вентилятора вам понадобится:

  1. Отвертка Филлипс.
  2. Торцевые ключи на 8 и 10

Принцип действия

Вентилятор – это устройство, позволяющее повысить эффективность работы радиатора охлаждения. Радиатор забирает тепло от двигателя и отдает его в воздух. Этот процесс ускоряется за счет обдува лопастей электровентилятора.

Теплоноситель течет по замкнутой герметичной системе. Его задача – отводить лишнее тепло от перегретых частей двигателя. Горячий антифриз стекает в радиатор, охлаждается здесь и возвращается обратно. Находясь в радиаторе, охлаждающая жидкость проходит по системе тонких трубок. Встречный поток воздуха во время движения автомобиля способствует быстрому отводу лишнего тепла из подкапотного пространства.

Но когда машина стоит в пробке или работает на холостом ходу, поток воздуха мешает ей охлаждаться. В этом случае система охлаждения может не справиться со своей задачей. Для создания искусственного притока воздуха предназначен электровентилятор радиатора. Температура вентилятора на ВАЗ 2114 составляет 85 градусов Цельсия.

После получения сигнала о превышении допустимого значения температуры датчик запускает механизм устройства. Создается искусственный воздушный поток, который отводит тепло от радиатора. Механизм работает до тех пор, пока уровень температуры не опустится до оптимального состояния.

Затем термовыключатель получает сигнал о достижении нормальной температуры и выключает вентилятор.

Устройство состоит из четырех пластиковых лопастей, которые закреплены на валу ЭДГ. Специальный контроллер регулирует автоматический режим работы. Термостат оснащен твердым наполнителем, чувствительным к перепадам температуры.

Различают основной и вспомогательный клапаны. Когда температура достигает 85 градусов Цельсия, открывается главный клапан.

Схема подключения

Где находится реле регулятора

Находится в дополнительном блоке.

4 — реле электровентилятора;

5 — электрический топливный насос;

6 — реле зажигания.

Реле и предохранители могут иметь другой порядок. Поэтому нужно ориентироваться на цвет проводов. Главное реле всегда расположено внизу. Найдите реле, от которого идет тонкий розовый провод с черной полосой. Он поступает от главного реле через клемму 85. Будьте осторожны! Не путайте с красным тонким проводом, который тоже имеет черную полоску и идет от контроллера. И найти белый толстый провод с черной полосой (пин 87). Здесь находится реле вентилятора охлаждения. Рядом всегда есть предохранитель. Это часть цепи.

Диагностика вентилятора охлаждения

Если на приборной панели появляются сигналы о превышении допустимого уровня температуры в системе охлаждения, это может свидетельствовать о том, что на ВАЗ 2114 не работает вентилятор. Основным признаком неисправности является то, что механизм не запускается даже при значительном повышении температуры. Необходимо срочно заглушить двигатель, чтобы не допустить перегрева элементов.

Запрещается эксплуатировать двигатель с неисправным вентилятором охлаждения. Это может повредить головку блока цилиндров.

Если не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114, причинами поломки могут быть следующие ошибки:

  • Вышел из строя датчик включения вентилятора на ВАЗ 2114.
  • Отсутствует контакт на разъеме датчика.
  • Провод оборвался.
  • Неисправное реле вентилятора.
  • Перегорел предохранитель.
  • Поломка привода электродвигателя устройства.

Отключите устройство. Подсоедините его к клемме аккумулятора. Соблюдайте полярность. При прямом подключении к источнику питания электродвигатель запускается, привод работает. Возможно проблема в проводке, в предохранителе или в датчике температуры.

Теперь пришло время диагностировать предохранитель. Для этого даже не обязательно открывать пластиковую коробку. Если реле не работает, звуковой сигнал перестает работать одновременно с вентилятором. Поэтому, если вы заметили пропадание аудиосигнала, однозначно перегорел предохранитель. Вы найдете его в моторном отсеке в небольшой пластиковой коробке. Освобождаем крышку, прижатую двумя замками, вытаскиваем пинцетом сгоревший предохранитель и заменяем его новым.

А вот диагностировать реле достаточно сложно. Особенно для тех, кто исключительно на «ты» с автоэлектрикой. Самый простой способ проверить работоспособность – найти работающее реле и временно установить его. Если после установки нового блока вентилятор начинает нормально работать, пора заменить старый.

Для диагностики датчика температуры, подающего сигнал на радиатор, необходимо отсоединить разъем от датчика и включить зажигание. Запускается аварийный режим, при котором начинает дуть электровентилятор. Если вентилятор запускается с опозданием при отсоединении тройника, скорее всего датчик вышел из строя. Замена занимает не более пяти минут. Нужно всего лишь открутить крестовой отверткой два болта и установить на его место новый блок.

Даже если поломка произошла в самом вентиляторе ВАЗ 2114, это не значит, что его пора менять. Иногда можно просто заменить поврежденный подшипник или щетки. А вот при неисправном электродвигателе гораздо проще купить новый механизм.

Как выполнить замену

Если вы убедились, что причина ошибки кроется в двигателе вентилятора, самый простой способ его ремонта — полная замена блока. Нет смысла тратить деньги на новый чехол. Дешевле будет просто купить новый электродвигатель.

Необходимый инструмент

Никаких специальных инструментов не требуется. Работа проводится элементарно с использованием торцевых ключей на 8 и 10 и крестовой отвертки.

Пошаговый алгоритм работы

Вы можете заменить двигатель вентилятора охлаждения, не разбирая радиатор.

  1. Отсоедините блок агрегата и жгут проводов от крышки.
  2. Ослабьте болты крепления гаечным ключом на 10.
  3. Ослабьте нижнюю фиксирующую гайку.
  4. С помощью торцевого ключа на 10 отверните гайку крепления радиатора.
  5. Отвинтите две гайки на прижимной пластине с помощью торцового ключа на 8.
  6. Снимите диск.
  7. Снимите электровентилятор вместе с крышкой.
  8. Приступаем к разборке электродвигателя. Ключом на 10 откручиваем три гайки крепления и снимаем двигатель вместе с лопастями.
  9. Используйте отвертку, чтобы поддеть стопорную шайбу.
  10. И сними.
  11. Снимите рабочее колесо.
  12. Поместите рабочее колесо на новый двигатель. Убедитесь, что штифт вала находится в канавке на рабочем колесе.
  13. Соберите узел в обратном порядке.

Пошаговый алгоритм работы

В каждом случае ремонт вентилятора будет различаться в зависимости от имеющейся поломки. Необходимо провести соответствующую диагностику, которая позволит определить, почему вовремя не включается вентилятор охлаждения радиатора на ВАЗ 2114, что облегчит последующий ремонт.
В первую очередь рекомендуется отсоединить разъем вентилятора, после чего, соблюдая полярность, подключить разъем напрямую к клемме аккумулятора. В том случае, если при таком прямом подключении вентилятор начинает вращаться, это говорит о исправном приводе, и причина в этом случае может быть в проводке, неисправном датчике температуры или проблемах с предохранителем.

Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Проверить предохранитель, отвечающий за работу вентилятора охлаждения, можно не открывая пластиковую коробку. Дело в том, что такое реле двойное и одновременно отвечает за работу сирены. Поэтому, если в машине нет звукового сигнала и при этом не работает вентилятор, это говорит о перегоревшем предохранителе. Блок таких реле размещен под капотом в небольшой пластиковой коробочке. Чтобы его открыть, нужно снять два замка, после чего достаем пинцет и заменяем нужный вам предохранитель.

Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Неисправности реле трудно диагностировать. Мы можем порекомендовать вам приобрести 100% рабочее реле, временно вставить его в монтажную панель и проверить правильность включения вентилятора. Если при такой проверке вентилятор работает, следует просто заменить используемое реле на исправное.

Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Для проверки датчика температуры, от которого сигнал идет напрямую на радиатор, отсоедините разъем от датчика и затем включите зажигание. В этом случае автоматика запускает вентилятор на постоянный приток воздуха в аварийном режиме. В том случае, если вентилятор включается с опозданием при таком отключении контакта от датчика, то можно сделать вывод, что вышел из строя датчик температуры, который потребует замены. Сам датчик температуры крепится двумя болтиками, которые можно открутить простой крестовой отверткой. Такая замена датчика обычно занимает не более 5 минут.

Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Если причиной поломки все же является вентилятор, попробуйте сначала отремонтировать его или сразу же заменить на новый. Проблема может заключаться в подшипнике или щетках. В этом случае вы можете заменить такие поврежденные детали, что позволит полностью восстановить работу вентилятора охлаждения. Если причиной поломки вентилятора является электродвигатель, то ремонт представляет определенные трудности, и лучше всего заменить такой вышедший из строя привод на новый.

Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Чтобы снять приводной вентилятор:

  • Автомобиль ВАЗ 2114 установлен на ровной площадке и включен стояночный тормоз
  • откройте капот и отсоедините отрицательный полюс
  • Корпус воздушного фильтра необходимо открутить накидным ключом на десять
  • Ослабьте хомуты воздуховода
  • Отворачиваем винты крепления воздушного фильтра и вынимаем фильтрующий элемент
  • Затем откручиваем и разбираем воздухозаборник, для чего потребуется ключ на восьмерку
  • Снимаем кожух вентилятора, где восьмым ключом откручиваются 6 гаек
  • Снимите блок двигателя
  • Снимите приводной вентилятор

Все, что вам нужно сделать, это установить новый привод или весь блок вентилятора на место и собрать в обратном порядке. После такого ремонта следует проверить исправность вентилятора, для чего прогреваем двигатель и ждем включения подачи воздуха.

Ваз 2115 не включается вентилятор охлаждения причины

Советы для автомобилистов

неработает-вентилятор-на-ваз-2115.jpg

Датой выпуска первых опытных групп автомобиля ВАЗ-2115 принято считать 1997 год, причем до 2000 года они комплектовались карбюраторными двигателями от ВАЗ-21083, а с 2000 года стали устанавливать инжекторные двигатели. На карбюраторных «пятнашках» поиск неисправности, из-за которой отказывался включаться вентилятор, оказался не таким сложным, так как моторчик вентилятора включался по датчику температуры через реле. Здесь следует проверить их исправность при поиске отказа включения вентилятора.

Проблемы с включением вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ-2115 начались после установки на него инжекторного двигателя. Они были связаны с тем, что электронный блок управления (ЭБУ) изначально был запрограммирован на включение вентилятора при температуре охлаждающей жидкости более ста градусов (102-105). Это привело к ошибке, которую было трудно найти.

Дело было в том, что если крышка расширительного бачка не была герметична, то температура охлаждающей жидкости не могла подняться выше ста градусов, в результате чего вентилятор не включался, хотя вся электрическая цепь была в исправном состоянии. Ведь электронный блок, чтобы включить вентилятор, ждал, когда температура охлаждающей жидкости превысит отметку в 102 градуса.

После того, как на ВАЗ-2115 начали устанавливать двигатели, соответствующие экологическим нормам ЕВРО-3, была изменена прошивка электронного блока управления и температура охлаждающей жидкости, при которой должен включаться вентилятор, стала равной 95-97 градусам Цельсия, что значительно облегчило устранение неполадок в электрической цепи включения вентилятора.

Чтобы найти причину ошибки, нажмите кнопку звукового сигнала. Таким образом, вы проверите состояние предохранителя F5 (20 А), который защищает обе эти электрические цепи. Если предохранитель цел, откройте капот и при работающем двигателе снимите двухконтактный штекер с датчика температуры в корпусе термостата. Если вентилятор начинает работать, ЭБУ включает двигатель вентилятора через реле. В этом случае датчик температуры необходимо заменить.

Однако если вентилятор не включается, проверьте исправность электродвигателя, подав на него напряжение напрямую от аккумулятора. Но перед этим внимательно осмотрите контакты штекерного разъема двигателя вентилятора, так как они являются самой частой причиной выхода из строя.

Ошибка вентилятора охлаждения

Помимо заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной чрезмерной температуры охлаждающей жидкости может быть и неисправный вентилятор охлаждения, но только при длительной работе на холостом ходу. Но неудачный вентилятор не должен означать конец поездки:

  • После остывания двигателя можно доехать до ближайшей мастерской на средней скорости и относительно быстро. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостом ходу и медленная езда могут быть фатальными для двигателя. При этом через радиатор почти не проходит охлаждающий воздух. При необходимости продолжить движение на малой скорости лучше сразу приступить к поиску причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Читайте также: Реверс не дает включить калину причины

На рисунках показан термовыключатель функции включения вентилятора охлаждения после остановки двигателя, слева для 4-цилиндрового двигателя, справа для 5-цилиндрового.

ПОДХОД

  1. Сначала проверьте соответствующий предохранитель в блоке дополнительных реле слева под приборной панелью. (глава Электрооборудование кузова).
  2. Если все в порядке, отсоедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба разъема на конце провода куском проволоки.
  4. В двухступенчатом термостате должны быть соединены все три штепсельных клапана.
  5. Если вентилятор начинает работать при включенном зажигании, это означает, что термовыключатель, исключенный из электрической цепи (для проверки), неисправен).
  6. Для дальнейшего движения необходимо прочно закрепить провод в штекерах и изолировать изолентой или пластырем для предотвращения коротких замыканий.
  7. Если отключение термовыключателя не увенчалось успехом, проверьте реле вентилятора в центральном выключателе (см главу Электросистема кузова): если обе перемычки на термовыключателе «замкнулись», то при включенном зажигании контакты в реле должно четко слышно закрываться.
  8. Если ничего не слышно, нужно «обойти» реле вспомогательными устройствами. Для этого соедините штырьки штекера реле с клеммами 30 и 87 куском провода (канцелярской скрепкой) и вставьте реле.
  9. Теперь вентилятор охлаждения должен работать при выключенном зажигании. Если это произошло, реле неисправно.
  10. В экстренной ситуации запасной провод можно оставить установленным даже во время вождения. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если и в этом случае реакции не было, проверьте двигатель вентилятора:
  12. Отсоедините конец провода на двигателе вентилятора и вместо этого протяните вспомогательный провод от клеммы красного/черного провода к положительной клемме аккумуляторной батареи. Вилка коричневого провода должна быть подключена непосредственно к отрицательному полюсу.
  13. Если крыльчатка по-прежнему не вращается, двигатель вентилятора неисправен и подлежит замене.
  14. Если вентилятор запустился, необходимо проверить реле (см главу Электрооборудование кузова), наконечники кабелей, а также все соединения кабелей от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете безопасно продолжать движение даже при питании вентилятора напрямую от аккумулятора. Вспомогательные кабели должны быть проложены так, чтобы не было короткого замыкания.
  16. В соответствующим образом оборудованных моделях вторая ступень приводится в действие вентилятором или устройством включения вентилятора после остановки двигателя по красно-синему проводу. Чтобы проверить эту ступень вентилятора, подключите провод «+» к красному/синему проводу на разъеме двигателя.

Снятие охлаждающего вентилятора

Вентилятор системы охлаждения нужно снять с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора — так называемой клеткой вентилятора:

ждать-не-сраб-Mini-995x224.jpg

Все автомобили с впрыском топлива имеют электрический вентилятор вместо механического. С механикой все было проще… Мотор вентилятора подключается к сети через реле, и ЭБУ подает сигнал на это реле. Кроме того, в цепи двигателя есть предохранитель, а датчик температуры антифриза (ДТОЖ) подключен напрямую к ЭБУ. Если не работает вентилятор охлаждения, на ВАЗ-2114 можно сделать одну хитрость: отключить датчик ДТОЖ и запустить двигатель. А если вентилятор начал крутиться, проблему надо искать в датчике.

Смотрите также: съемник шаровых опор

Чтобы не исследовать провода «время от времени», просто посмотрите видео. Здесь уже все сделано.

Диагностика вентилятора охлаждения — пытаемся найти неисправность

Датчиков температуры будет два: один, который на термостате, подключен к компьютеру. Его надо отключить — остальные оставить как есть.

ждать-не-сраб1-650x488.jpg

ДТОЖ на двигатель 11183

Отсоединяем разъем, но сам датчик не разбираем. Затем переводим ключ в положение 1 и так далее

Что касается электричества, то тут все выглядит сложно: реле вентилятора в одном блоке, а предохранитель в другом. Нам нужен предохранитель F5 (20А). Кстати, к нему подключены и вентилятор, и рупор.

ожидание-ne-srab2.png

Блок монтажный 2114-3722010-60 и 2114-3722010-10

Основной монтажный блок установлен под капотом, а дополнительный расположен на левой ноге переднего пассажира.

ждать-не-srab3.png

Дополнительный монтажный блок (вариант 1)

В дополнительном блоке мы видим три реле. «Главное реле» находится внизу. И тогда варианты такие:

  • Реле вентилятора установлено посередине;
  • Это реле также может быть установлено сверху.

Второй вариант показан ниже.

ожидание-ne-srab4.png

Дополнительный монтажный блок (вариант 2)

Кстати, рядом с нужным нам реле всегда находится предохранитель. Это часть цепи вентилятора.

Демонтаж, все шаги

Опять же, убедитесь, что батарея отключена. Отсоединяем разъем, как обсуждалось выше. Затем торцевым ключом откручиваем две гайки, удерживающие «пробку» (см рисунок).

ожидание-ne-srab6.png

Запирающая скоба над шкафом

По углам пластиковой рамки есть четыре гайки. Их необходимо открутить ключом «на 10».

ожидание-ne-srab7.png

Один из четырех орехов

Монтажная рама вместе с вентилятором снимается в направлении «вверх». Как видите, все просто.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Можно будет заменить как мотор, так и каркас корпуса.

Артикулы

  • 2108-1309010 — кожух;
  • 2109-1308008 (-01, -02) — двигатель в сборе с крыльчаткой;
  • 2103-1308010-10 — рабочее колесо;
  • 12605571 — шайба стопорная;
  • 16102311 — гайка М8.

Смотрите также: основной блок ваз 2114

Функции вентилятора охлаждения

Вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 представляет собой электродвигатель постоянного тока с крыльчаткой и предназначен для принудительной подачи воздуха к радиатору. Это необходимо, когда естественного потока воздуха через соты недостаточно для эффективного охлаждения двигателя. Если вентилятор не работает, охлаждающая жидкость и двигатель могут перегреться. Это может привести к серьезным неисправностям, некоторые из которых могут потребовать капитального ремонта двигателя:

Поэтому во время движения необходимо следить за температурой охлаждающей жидкости и глушить двигатель при его перегреве выше 100 градусов. Также не стоит рисковать, используя машину с неисправным охлаждающим вентилятором. Если он не работает, многократно возрастает вероятность перегрева и разрушения двигателя.

Почему не включается вентилятор охлаждения зимой?

Если двигатель не кипит, индикации датчика перегрева двигателя нет, все нормально, зимой даже без включения вентилятора охлаждения радиатор печки хорошо охлаждает двигатель, а основной радиатор очень холодный, охлаждающая жидкость отлично охлаждает, когда проходишь через него. Но если вы хотите проверить работоспособность вентилятора, все написано выше в статье.

Вентилятор радиатора является одним из основных элементов системы охлаждения двигателя. Его роль заключается в том, чтобы заставить радиатор дуть при нагреве охлаждающей жидкости до определенной температуры.

Диагностика вентилятора охлаждения — пытаемся найти неисправность

Датчиков температуры будет два: один, который на термостате, подключен к компьютеру. Его надо отключить — остальные оставить как есть.

Не работает вентилятор ваз 2115 инжектор: причины и ремонт

ДТОЖ на двигатель 11183

Отсоединяем разъем, но сам датчик не разбираем. Затем переводим ключ в положение 1 и так далее

Что касается электричества, то тут все выглядит сложно: реле вентилятора в одном блоке, а предохранитель в другом. Нам нужен предохранитель F5 (20А). Кстати, к нему подключены и вентилятор, и рупор.

Не работает вентилятор ваз 2115 инжектор: причины и ремонт

Блок монтажный 2114-3722010-60 и 2114-3722010-10

Основной монтажный блок установлен под капотом, а дополнительный расположен на левой ноге переднего пассажира.

Не работает вентилятор ваз 2115 инжектор: причины и ремонт

Дополнительный монтажный блок (вариант 1)

В дополнительном блоке мы видим три реле. «Главное реле» находится внизу. И тогда варианты такие:

  • Реле вентилятора установлено посередине;
  • Это реле также может быть установлено сверху.

Второй вариант показан ниже.

Не работает вентилятор ваз 2115 инжектор: причины и ремонт

Дополнительный монтажный блок (вариант 2)

Кстати, рядом с нужным нам реле всегда находится предохранитель. Это часть цепи вентилятора.

Выходы блока ЭБУ

Для ЭБУ BOSCH M7.9.7 выход реле вентилятора — клемма 68. Команда «вкл» соответствует уровню «0 Вольт». На блоках МП7.0 все выглядит не проще — вывод 46 подключается к реле, и с него также снимается «нулевой» потенциал».

Если главное реле выключено, реле вентилятора не сработает.

Не работает вентилятор — меняем его сами

Попробуйте сделать так: нужно скинуть «минусовую» клемму с аккумулятора (ключ на «10»), а затем отсоединить разъем двигателя.

Не работает вентилятор ваз 2115 инжектор: причины и ремонт

Разъем питания вентилятора

Если теперь снова подключить аккумулятор, то можно будет позвонить «+12» на один из двух терминалов. Теперь можно идти ва-банк: «минусовой» провод от вентилятора соединяется с «землей» с помощью Т-образного разъема. Часто на ВАЗ-2114 универсал не работает вентилятор из-за того, что неисправна не проводка, а двигатель. А потом делают замену.

Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114

Двигатель вентилятора начинает работать только после того, как температура антифриза в радиаторе достигнет 100 градусов. Для этого его подключают к встроенной сети через тепловое реле. Если температура охлаждающей жидкости больше 90 градусов, а вентилятор не включается, причины могут быть следующие:

Читайте также: Схема циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе ВАЗ 2109

  • неисправный предохранитель вентилятора;
  • обрыв или плохой контакт в цепи питания двигателя вентилятора;
  • поломка датчика температуры (реле вентилятора охлаждения) ВАЗ 2114;
  • плохой контакт на разъеме датчика температуры;
  • забавная ошибка.

Прежде чем приступить к ремонту, необходимо выяснить причину ошибки.

Как узнать причину неисправности

Начать следует с проверки предохранителя F4 (20А) cre, расположенного слева под капотом в монтажном блоке. Этот предохранитель также защищает цепь тока звукового сигнала. Так что, чтобы проверить это, вы можете просто нажать кнопку сигнала. Если он работает, предохранитель исправлен. Если нет, последний следует заменить на пригодный для использования.

Затем вы можете приступить к проверке самого двигателя вентилятора. Для этого нужно отсоединить колодки от разъема и загнать электродвигатель от аккумулятора напрямую проводами. Если крыльчатка начинает вращаться, вентилятор работает. Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114? Продолжаем искать причину. Следующий шаг – проверка состояния контактов датчика вентилятора и целостности проводов, которые идут как к самому вентилятору, так и к датчику (реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2114). Датчик установлен так, что при его обесточивании блок управления запускает вентилятор охлаждения в принудительном режиме. Проверить это легко — достаточно отсоединить разъем питания и включить зажигание. Если вентилятор работает, реле (датчик) необходимо заменить).

Когда стоит менять вентилятор охлаждения

Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, менять весь блок не обязательно. Можно попробовать отремонтировать, заменив щетки или подшипники. Если причиной поломки является короткое замыкание или обрыв обмотки двигателя, отремонтировать двигатель не получится. В этом случае необходимо заменить его на новый.

Как работает охлаждающий вентилятор

Если в системе охлаждения вашего автомобиля используется электрический вентилятор, скорее всего, у вас поперечный (боковой) двигатель. Однако в некоторых продольных (спереди назад) двигателях также используется электрический вентилятор, но обычно они имеют вентилятор охлаждения с приводом от двигателя.

В электрическом вентиляторе охлаждения используется двигатель постоянного тока с тепловым выключателем, модулем или компьютерным управлением для его включения или выключения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости или условий работы переменного тока.

В старых схемах вентиляторов переключатель термостата с одной стороны подключен к аккумулятору, а с другой — к двигателю вентилятора. Но на большинстве моделей 90-х и более новых версий управление передавалось на бортовой компьютер или специальный модуль. Например, когда температура охлаждающей жидкости изменяется, термовыключатель сообщает об этом изменении компьютеру посредством сигнала напряжения, который компьютер или модуль использует для включения охлаждающего вентилятора через реле(я) вентилятора.

Электрический вентилятор системы охлаждения не только помогает экономить энергию, работая только тогда, когда системе необходимо отводить избыточное тепло от двигателя, но и помогает защитить другие чувствительные схемы и электронные компоненты от тепловых повреждений. В зимние месяцы вентилятор радиатора экономит еще больше энергии, когда через радиатор на трассе проходит достаточно прохладного воздуха.

Даже если ваш охлаждающий вентилятор не имеет сложной схемы, вам все равно нужно знать, где искать, когда ваш вентилятор не работает должным образом. Ниже приведены некоторые важные точки цепи вентилятора, которые необходимо проверить при диагностике проблем с электрическим вентилятором системы охлаждения.

Некоторые способы устранения неполадок

1. Если вы считаете, что вентилятор охлаждения не работает, потому что ваш датчик температуры показывает перегрев, откройте капот, запустите двигатель и дайте ему поработать 15-20 минут. Если вентилятор включается, возможно, у вас неисправен датчик или датчик температуры.

2. Температурный выключатель охлаждающего вентилятора (или датчик в некоторых автомобилях) также может залипнуть, что может привести к непрерывной работе вентилятора при каждом включении зажигания или запуске двигателя. Устранить неполадки коммутатора.

3. На некоторых современных автомобилях датчик температуры воздуха, датчик скорости автомобиля и другие датчики могут передавать данные в компьютер автомобиля для определения работы вентилятора радиатора. Обратитесь к руководству по ремонту автомобиля, чтобы проверить необходимые датчики и переключатели.

Исправление проблем

Читайте также: Схема блока печки ВАЗ-2107 и принцип работы

вашего охлаждающего вентилятора

Устранение неполадок с неработающим вентилятором охлаждения иногда может быть довольно простой задачей. Обычно проблема в самом моторчике вентилятора, термовыключателе, реле, проводке или (реже) ЭБУ или самом модуле.

Неисправность вентилятора охлаждения?

На многих современных автомобилях, если вы хотите проверить, работает ли ваш вентилятор охлаждения, вы можете запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, установить кондиционер на МАКС и включить его. Охлаждающий вентилятор должен включиться немедленно или в течение следующих нескольких минут. На старых моделях подождите прибл. 15-20 минут, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. После этого должен включиться вентилятор.

  • Если вентилятор включается, когда кондиционер находится в режиме MAX, но не работает при прогретом двигателе, проверьте датчик температуры или переключатель, который посылает сигнал на компьютер или модуль для запуска вентилятора. На современных автомобилях неисправный датчик обычно вызывает лампочку проверки двигателя. При необходимости проверьте ЭБУ на наличие кодов ошибок.
  • Если вентилятор не включается, сначала проверьте, не перегорел ли вентилятор и не сработал ли автоматический выключатель. На старых автомобилях в цепи может быть плавкая вставка. Это кусок провода внутри изолированного резинового блока. Вы не захотите пропустить это. Возьмите концы плавкой вставки и попробуйте ее растянуть. Если он растянется, связь может быть разорвана. Замени это.

ВНИМАНИЕ: Если перегорел предохранитель вентилятора или плавкий предохранитель, или сработал автоматический выключатель, возможно, неисправен сам двигатель вентилятора и перегорели предохранители. Замените плавкий предохранитель или предохранитель или переустановите автоматический выключатель и повторно проверьте двигатель вентилятора. Если возникла та же проблема и нет провода, вызывающего короткое замыкание, замените двигатель вентилятора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вентилятор системы охлаждения не включается при работающем двигателе в течение 20 минут или более, проверьте, достигла ли охлаждающая жидкость рабочей температуры, прибл. 220°F (104°C). Возможно, вы имеете дело с закрытым термостатом. С помощью кухонного термометра проверьте температуру блока цилиндров и бачка радиатора (который соединен с двигателем верхним шлангом радиатора). Убедитесь, что температура двигателя достигает прибл. 220°F (104°C) и соответственно повышается температура бачка радиатора (это означает, что в радиатор подается горячая охлаждающая жидкость). Если температура остается довольно постоянной около 93°C (200°F) или ниже, возможно, переключатель или датчик температуры не вызывают включение вентилятора радиатора.

Как проверить двигатель вентилятора охлаждения

Если вентилятор не включается, вы все равно можете протестировать вентилятор, подключив к нему прямое питание от батареи (при движении и тестировании рядом с вентилятором всегда соблюдайте дистанцию ​​и держите инструменты подальше от вентилятора).

1. Отсоедините разъем провода вентилятора. Внимательно осмотрите разъем на наличие коррозии или повреждений. При необходимости используйте очиститель электрических контактов для очистки контактов. Убедитесь, что провода надежно подключены к розетке и не повреждены.

2. Посмотрите полярность проводов, идущих к вентилятору, определите ток и массу (обычно черный провод).

3. Используйте проволочные перемычки, чтобы соединить отрицательный вывод батареи с заземлением разъема вентилятора, а положительный вывод батареи — с другим проводом. На некоторых автомобилях разъем вентилятора имеет три контакта: два для питания (высокая и низкая скорость, проверьте оба) и один для заземления. Или у вас может быть четырехпроводная клемма (высокая и низкая скорость и два заземления, проверьте каждую пару отдельно). При необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля, чтобы идентифицировать каждый провод.

4. После подключения вентилятора к аккумулятору вентилятор должен заработать.

  • Если вентилятор не работает от батареи, проверьте клемму, которая подключается к разъему вентилятора радиатора. Убедитесь в отсутствии коррозии и повреждений. Затем проверьте входное напряжение на терминале с помощью цифрового мультиметра (DMM). При работающем двигателе и при рабочей температуре коснитесь положительной катушки и земли правильными щупами мультиметра, вы должны получить рабочее напряжение (около 14 В), указывающее на то, что вентилятор должен работать. Если тест подтверждает поступающую мощность, замените двигатель вентилятора.
  • Проверьте наличие перегоревших предохранителей или автоматических выключателей. Если вы обнаружите перегоревший предохранитель или сработавший выключатель, двигатель вентилятора может потреблять слишком много напряжения, что приведет к неисправности. Проверьте на короткое замыкание или замените двигатель вентилятора.
  • Если вентилятор вообще не включается, шумит или работает на ненормально низкой скорости, замените двигатель вентилятора.

Однако на некоторых моделях автомобилей можно отсоединить одножильный разъем от выключателя температуры охлаждающей жидкости, чтобы включить вентилятор охлаждения, или заземлить провод с помощью перемычки во время движения автомобиля. Просто имейте в виду, что ваш компьютер может установить код ошибки для неисправного переключателя температуры.

Видео в нижней части этого сообщения дает наглядное руководство по устранению неполадок датчика температуры и двигателя вентилятора.

Проверка проводов, разъемов и сопутствующих компонентов

Если двигатель охлаждающего вентилятора и предохранители, переключатели или плавкие вставки работают, пришло время проверить цепь и связанные с ней компоненты. Возможно, вам придется обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти компоненты и проводку в цепи.

Попробуйте проследить провода вентилятора до переключателя температуры охлаждающей жидкости или реле вентилятора охлаждения на современных автомобилях. Внимательно осмотрите провода на наличие порезов или повреждений.

Проверка переключателя температуры охлаждающего вентилятора

При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти переключатель. На большинстве современных автомобилей (конца 90-х годов и новее) вам нужен переключатель, который подключается к вашему автомобильному компьютеру (компьютеру трансмиссии), поскольку может быть более одного переключателя.

Вы можете проверить температурный выключатель охлаждающего вентилятора с помощью контрольной лампы.

Читайте также: Лада Гранта и Калина: проверка и замена ремня дополнительного привода

1. Подсоедините контрольную лампу к массе аккумулятора.

2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, затем проверьте контакты контрольной лампочкой. Один из них должен включить запальник.

3. Подождите, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.

4. Теперь обратно проверьте другой провод на разъеме. Ваш индикатор должен загореться. В противном случае переключатель не будет работать.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если в руководстве по ремонту вашего автомобиля указаны значения сопротивления (холодного и горячего) для вашего температурного переключателя, вы можете проверить его с помощью цифрового мультиметра. Проверьте сопротивление выключателя при холодном двигателе и после того, как двигатель поработает на холостом ходу в течение 15 минут. Остановите двигатель и проверьте еще раз. Сравните значения с теми, которые указаны в вашем руководстве. Если у вас нет холодных и горячих значений для вашего коммутатора, вы все равно можете протестировать коммутатор и сравнить разницу в значениях. Это скажет вам, что переключатель все еще работает.

На более новых автомобилях датчик температуры охлаждающей жидкости также управляет кондиционером и вентилятором охлаждения. Если в руководстве по ремонту автомобиля указаны значения сопротивления в холодном и горячем состоянии, при необходимости используйте вольтметр для проверки датчика температуры.

При поиске проблем с вентилятором охлаждения современный автомобиль может представлять проблему. Многие современные модели автомобилей имеют гораздо более сложную схему вентилятора охлаждения, чем описанные здесь. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля, чтобы найти проводку, компоненты и модули. Однако в некоторых случаях вам необходимо запустить диагностику с помощью профессионального диагностического инструмента, чтобы проверить значения напряжения и входные сигналы охлаждающего вентилятора, чтобы найти причину проблемы.

100% полезно — Как исправить вентилятор ЦП, который легко перестает работать

Вентилятор процессора перестал работать? Логотип запуска не появляется при включении компьютера? Есть ли звук работающего вентилятора при включении компьютера? Не волнуйтесь, эта статья расскажет вам, как решить проблему, когда перестал работать вентилятор.

Ремонт вентилятора ЦП перестал работать

Решения для прекращения работы вентилятора процессора

отремонтировать вентилятор процессора, остановив работу

Видео — Как восстановить процессор, когда он не вращался

Проверьте подключение вентилятора процессора к материнской плате

Когда BIOS говорит, что процессор не работает, вам нужно открыть корпус компьютера, чтобы проверить, правильно ли подключен вентилятор процессора к материнской плате.Для решения этой проблемы вам просто нужно правильно подключить вентилятор процессора к разъему питания.

Переустановите вентилятор процессора на материнскую плату компьютера

Если ваш вентилятор процессора плохо установлен на материнской плате, вентилятор процессора также перестанет нормально работать, вам просто нужно открыть корпус компьютера и переустановить вентилятор процессора, чтобы он идеально подходил к материнской плате компьютера.

Очистите от пыли вентилятор центрального процессора

Вы можете смазать подшипник вентилятора, чтобы он продолжал работать. Чтобы очистить вентилятор процессора, выключите компьютер и откройте крышку. Затем вы можете использовать небольшую щетку, чтобы стереть пыль или грязные вещи на вентиляторе. После того, как вы вытерли пыль или грязь с вентилятора, вы можете использовать немного масла для смазки подшипника вентилятора. Будьте осторожны при распылении на другие компоненты компьютера.

Обновите свой процессор Подшипник

Если вентилятор процессора использовался в течение длительного времени, он перестанет работать, потому что подшипнику для поддержания работы требуется машинное масло. Затем вы можете добавить немного машинного масла, чтобы оно заработало.

Вы можете открыть верхнюю часть вентилятора ЦП, капнуть одну-две капли машинного масла на вал вентилятора ЦП, что улучшит производительность вашего вентилятора.

Замените новый вентилятор процессора

Когда вы понимаете, что вентилятор ЦП будет поврежден, вы должны заменить его на исправный, прежде чем он полностью перестанет работать, чтобы предотвратить загрузку компьютера.

Выходы блока ЭБУ

Для ЭБУ BOSCH M7.9.7 выход реле вентилятора — клемма 68. Команда «вкл» соответствует уровню «0 Вольт». На блоках МП7.0 все выглядит не проще — вывод 46 подключается к реле, и с него также снимается «нулевой» потенциал».

Читайте также: Где находится регулятор давления топлива ваз 2114

Если главное реле выключено, реле вентилятора не сработает.

Конструкция

Датчик температуры ВАЗ-2115 представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что сопротивление уменьшается по мере прогрева двигателя. Это очень удобно, ведь можно последовательно подключить амперметр, откалиброванный соответствующим образом, и получить простейший температурный индикатор без дополнительных преобразований.

Именно такая компоновка используется в пятнадцатой модели. Кроме того, датчик температуры жидкости в ВАЗ-2115 соединен с электронным блоком управления (ЭБУ). Таким образом, компьютер получает информацию о тепловом режиме двигателя и вносит коррективы в состав рабочей смеси. Но это не все. В «пятнашке», как и в любой машине с инжекторным двигателем, нет отдельного датчика включения вентилятора. Запускается по сигналу ЭБУ в соответствии с данными, полученными от ДТОЖ.

2895915.jpg

Где расположен ДТ

Наверное, для многих будет откровением, но датчиков температуры в ВАЗ-2115 два. Один из них устанавливается на термостат и работает в полном взаимодействии с бортовым компьютером. Другой предназначен для работы стрелочного устройства, отображающего температуру. Он расположен на торце головки блока цилиндров, ввернут в нее горизонтально. Датчики схожи по принципу действия, но отличаются конструкцией. Тот, что установлен в термостате, имеет два контакта для подключения. На датчике комбинации приборов другой разъем является «массой» автомобиля.

2895879.jpg

Признаки неисправности

В первую очередь следует отметить, что перечисленные ниже повреждения в основном характерны для инжекторного двигателя, где датчики температуры в ВАЗ-2115 помимо цепей индикации входят еще и в систему управления силовым агрегатом. Так определить неисправность контроллера можно по следующим признакам:

  1. Отсутствие показаний на температурном индикаторе или их несоответствие действительности.
  2. Вентилятор не включается в нужное время или вообще не работает.
  3. Нестабильный холостой ход. Среди множества причин может быть неисправность датчика температуры на ВАЗ-2115.
  4. Затрудненный запуск двигателя при низких температурах.
  5. Течет охлаждающая жидкость из-под корпуса датчика.

По большинству симптомов, кроме самых явных, однозначно диагностировать неисправность терморегулятора нельзя. В любом случае потребуется дополнительная проверка.

2895864.jpg

Источники

  • https://www.vazzz.ru/kak-proverit-ventilyator-na-vaz-2115/
  • https://provaz2114.ru/vaz-2115/ne-rabotaet-ventilyator-na-vaz-2115-chastye-prichiny.html
  • https://litezona.ru/vaz-2115-ne-vkljuchaetsja-ventiljator-ohlazhdenija/
  • https://PrideSaratov.ru/ustrojstvo-motora/ne-vklyuchaetsya-ventilyator-vaz-2115.html
  • https://vagflash.ru/vaz/ne-rabotaet-ventilyator-vaz-2115-inzhektor-prichiny-i-remont.html
  • https://moto163.ru/motory/ne-vklyuchaetsya-ventilyator-vaz-2115.html
  • https://CarsUp.ru/avto-lada-drugoe/ventilyator-vaz-2115.html
  • https://RoomAvto.ru/drugoe/ne-rabotaet-ventilyator-ohlazhdeniya-vaz-2115.html
  • [https://automotogid.ru/datchik-ventiljatora-vaz-2115-inzhektor-8-klapanov/]

Оцените статью
sinospaces.ru
Adblock
detector