Сколько масла в двигателе КамАЗ

Содержание
  1. Основные свойства масел
  2. Для чего нужна данная информация
  3. Свойства и характеристики масел для двигателей КамАЗ
  4. Какой объем масла необходим в моторе КамАЗа
  5. Недостаток моторного масла
  6. Переизбыток масла
  7. Роль моторного масла в двигателе КамАЗ
  8. Сколько литров масла в двигателе камаз 55102?
  9. Ассортимент масел для двигателя КамАЗ
  10. Технические характеристики моторов класса Евро
  11. Заправочный объем
  12. Значения периодичности технического обслуживания для автомобилей КАМАЗ экологического уровня ЕВРО-4
  13. Трансмиссионные масла
  14. Ремонт и неисправности
  15. Замена водяного насоса
  16. Чистка форсунок
  17. Недостатки и характерные поломки силовых установок
  18. Технические характеристики КАМАЗа 5320
  19. Мощность двигателя
  20. Регулировка клапанов
  21. Система охлаждения
  22. Рулевое управление
  23. КПП для КАМАЗ 5320
  24. Тормозная система
  25. Проверка уровня масла в картере раздаточной коробки
  26. Надежность, проблемы и ремонт КАМАЗ 740
  27. Интервал замены масла
  28. Последствия нарушения регламента
  29. Какое масло заливать в коробку ZF КамАЗа
  30. Как поменять масло в коробке передач Зеф КамАЗа
  31. Как проверить уровень масла в коробке КамАЗа

Основные свойства масел

Современные моторные масла производятся на основе минеральных и синтетических базовых масел, имеют пакеты присадок, поэтому имеют разные параметры вязкости, термоокисления и могут работать в разных температурных режимах и нагрузках.

Основные требования к маслу для двигателей 740:

  • Вязкость: Для двигателя КамАЗ требуется масло с высоким уровнем защиты от трения.
  • Особенности эксплуатации двигателя: не должно быть жестче, чем указано производителем моторного масла.

Чтобы двигатель КамАЗ работал исправно, нужно использовать рекомендованные производителем масла и знать, сколько литров заливать.

Для чего нужна данная информация

Многим может показаться странным, что количество масла в двигателе становится частым вопросом среди владельцев этой транспортной техники. Но на самом деле необходимо учитывать отличия старых и новых моделей КамАЗ. Если раньше для смазки узлов требовалась маслянистая жидкость, то теперь моторные масла используются для выполнения ряда дополнительных функций:

  • это позволяет обеспечить чистоту ДВС, так как происходит растворение загрязнений и нейтрализация кислот;
  • повышение прочности и антикоррозионных характеристик металлических деталей;
  • температурная стабильность;
  • своевременное охлаждение элементов конструкции и узлов двигателя;
  • подогрев картера;
  • возможность холодного запуска;
  • защита от негативных внешних аспектов.

Из этого можно сделать вывод, что обязательным фактором является поддержание необходимого объема масла в двигателе. Важно следить за плановыми процессами замены в соответствии с рекомендациями производителей двигателей.

Свойства и характеристики масел для двигателей КамАЗ

Моторные масла сегодня производятся на основе синтетических и минеральных масел, а также включают в себя обязательные пакеты присадок, за счет чего имеют необходимые показатели термоокисления и вязкости. Кроме того, совокупность их характеристик позволяет двигателям работать в разных условиях эксплуатации, при разных нагрузках и температурных режимах.

Например, масла для двигателей КамАЗ-740 должны соответствовать определенным требованиям:

  • Двигатель такого грузовика, как КамАЗ, требует высокого уровня защиты от трения, поэтому необходима определенная степень вязкости.
  • Сам двигатель должен эксплуатироваться в условиях, не превышающих рекомендуемые производителями моторных масел.
  • Для нормальной и длительной эксплуатации требуется использовать масла, рекомендованные производителем грузовика, а также соблюдать правила необходимого объема.

Какой объем масла необходим в моторе КамАЗа

Уровень масла должен быть ровно посередине между максимальной и минимальной отметками. Это означает, что баллы за пределами этой шкалы будут критическими. Объем масляной жидкости подбирается исходя из модели и модификации ДВС.

Приведем для примера нормы масла в двигателе КамАЗ-740:

  • 28 л: для силовых агрегатов 740.10, которые используются для автомобилей КамАЗ 5320, 4310, и для двигателей 740.55, используемых в грузовиках модели 43118;
  • 29,7 л: для двигателей 7403.10, применяемых на моделях 4310, 43114, 5320, 55111, 53212;
  • 30 л: для двигателей 740.11, 740.12, 740.13, которые применяются на КамАЗ 65115;
  • 33,2 л: для ДВС 740.50 и 740.51, применяемых на КамАЗ 6520, 55111.

Для двигателей Cummins указаны следующие объемы масла:

  • 8,9 л: поставляется в двигателях ISBe и ISLe;
  • 15 л: в двигателе ISX15.

В целом объем масла в двигателе КАМАЗ может достигать 35 литров в зависимости от модели. А объем определяется с помощью маслоизмерительного щупа.

Для проведения этой процедуры необходимо установить машину на строго горизонтальную поверхность без уклонов. Необходимо соблюдать следующие правила:

Проверку проводят не ранее, чем через 5–10 минут после окончания работы двигателя. Для этого учитываются следующие аспекты:

  • Для проверки используйте специальный щуп, ориентируясь на отметки Min и Max.
  • Зонд протирают чистой тканью, не оставляющей волокон и других посторонних частиц.
  • Для измерения масла в двигателе внутреннего сгорания необходимо открыть капот и вынуть щуп. Щуп вытирается насухо ветошью и ставится на место на 2-3 секунды — по метке определяется уровень масла. Оптимальный уровень масла находится между отметками Min и Max.

Не менее важно проверить качество жидкости на наличие примесей или наличие изменения цвета при проверке уровня масла. Уровень и показатели качества необходимо проверять ежедневно.

Недостаток моторного масла

Чаще всего это происходит из-за невнимательности водителей КамАЗов, которые не думают о количестве масла в двигателе. Но иногда причина в сильном износе узлов двигателя, поломке картера или прокладки. Недостаток масла приводит к тяжелым последствиям для двигателя: преждевременному износу масляного насоса, поршневой группы, вплоть до попадания металлической стружки в головку блока цилиндров.

Переизбыток масла

Избыток моторного масла не доставляет явных проблем, но тоже нежелателен. Критически высокий уровень масла заставляет коленчатый вал вращаться с большим усилием. При слишком медленном ускорении автомобилю требуется больше топлива. И это одна из причин, почему нужно точно знать, сколько литров масла нужно заливать в двигатель КамАЗ.

Роль моторного масла в двигателе КамАЗ

Основные функции масла в двигателе автомобиля:

  • защита от разрушения деталей двигателя из-за смазки;
  • растворение частиц грязи, попавших в двигатель;
  • защита от влияния внешних факторов;
  • охлаждение компонентов двигателя;
  • защита от коррозии и других факторов разрушения металла.

Если менять масло правильно и делать это регулярно, владелец получает гарантию на увеличение срока службы узлов ДВС.

Сколько литров масла в двигателе камаз 55102?

Сколько масла можно заливать в двигатель КамАЗ

740,10-210 евро-0 КАМАЗ 5320, 5410, 55102, 5511 28 литров
740,13-260 евро-1 КАМАЗ 65115, 54115, 53215, 43118, 53229 30 литров
740,50-360 евро 2-3 КАМАЗ 6520, 6460, 5460 33,2 литра
740,51-320 евро-2-3 КАМАЗ 6520, 6522 33,2 литра
740,55 КАМАЗ 43118 28 литров

Ассортимент масел для двигателя КамАЗ

Оригинальные моторные масла марки КАМАЗ:

КАМАЗ
Классы вязкости SAE 10W-40, 15W-40
Емкость (л)
Одобрения ПАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), ОАО «Ремдизель
Соответствует API CF-4/SG
КАМАЗ ОПТИМУМ
Классы вязкости SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40
Емкость (л)
Одобрения SAE 15W-40 — API CI-4/SL (лицензировано), одобрение MB 228.3, Volvo VDS-3, Cummins CES 20078, MAN M3275, Mack EO-N, MTU Категория 2, Renault IV RLD-2, Deutz DQC III — 10, ПАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), ОАО «Тутаевский моторный завод»; SAE 10W-40 — ПАО «КАМАЗ»; ОАО «Автодизеп» (ЯМЗ), ОАО «Тутаевский моторный завод
Соответствует SAE 5W-40 — API CI-4/SL, MAN M 3275-1, MTU категория 2, одобрение MB 228.3, Deutz DQC III-10, Volvo VDS-3, Mack EO-M+, Renault IV RLD-2, SAE 10W -40 — API CI-4/SL, ACEA E7, Global DHD-1, MAN M 3275-1, MTU Категория 2, MB-Approval 228.3, Deutz DQC III-10, Volvo VDS-3, Mack EO-M+, Renault IV RLD-2, SAE 15W-40 Cummins CES 20071/2/6/7, Caterpillar ECF-1, ECF-2, Mack EO-M+
КАМАЗ ПРОФЕССИОНАЛ
Классы вязкости SAE 10W-40
Емкость (л)
Одобрения API CI-4, Scania LowAsh, Renault RLD-2, Volvo VDS-3, Deutz DQC IV-10LA, одобрение MB 228,5 228,51, MAN M3477, категория MTU 3.1, Cummins CES 20078
Соответствует ACEA E6/E7/E4, JASO DH-2, DAF с увеличенным интервалом замены, Renault RXD, RLD

Масла от Лукойл:

  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CF-4/SG – допущено для всесезонного применения в двигателях КАМАЗ на уровне ЕВРО-2;
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 20, 30, 40, 50, 60 API CF/CD/SF — сезонное летнее применение в турбированных двигателях КАМАЗ ЕВРО-2, работающих в тяжелых условиях;
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CH-4/CG-4/SJ — допущены к применению в двигателях КАМАЗ уровней ЕВРО-3, ЕВРО-4;
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА — SAE: 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CI-4/SL — допущено к применению в двигателях КАМАЗ уровней ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5.

Для автомобилей КАМАЗ-6520 с двигателями Cummins ISLe EURO-3 (257 кВт) ЛУКОЙЛ рекомендует следующие моторные масла:

Читайте также: Mercedes Atego технические характеристики, двигатель и агрегат, цена, фото, отзывы 812, 815, 816, 818, 1218, 1222, 1224

  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 15W-40 (от -15°С до 40°С);
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 10W-40 (всесезонное);
  • TEBOIL POWER PLUS 15W-40 (от -15°C до 40°C);
  • TEBOIL SILVER DIESEL 15W-40 (от -15°C до 40°C);
  • TEBOIL SILVER DIESEL 10W-40 (круглогодично).

Для КАМАЗ-6520 6х4 с двигателями Cummins ЕВРО-4 (280 кВт) ЛУКОЙЛ рекомендует следующие моторные масла:

  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ М5 SAE 10W-40 (круглогодично);
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА ПЛЮС SAE 10W-40 (всесезонное);
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА CI-4/SL SAE 15W-40 (от -15°С до 40°С).

Масла от Роснефть и ТНК:

  • Rosneft Optimum Diesel 15W-40 (линейка масел с одинаковой вязкостью, но с разными эксплуатационными классами — CF-4/CI-4/CH-4);
  • Rosneft Maximum Diesel 10W-40 и 15W-40 (разнообразие масел с разными эксплуатационными классами — CF-4/CI-4/CH-4);
  • Rosneft Revolux D1 10W-40 15W-40 и 20W-50 (набор масел разной вязкости, все соответствующие рабочему классу CF-4/SJ);
  • Rosneft Revolux D2 10W-40 и 15W-40 CG-4/SJ;
  • Rosneft Revolux D2 Plus 10W-40 и 15W-40 CH-4/SJ Евро-IV;
  • Rosneft Revolux D3 5W-40, 10W-40 и 15W-40 CI-4/SL Euro IV и ниже (при этом Rosneft Revolux D3 5W-40 подходит для двигателей, в том числе оснащенных системами рециркуляции отработавших газов EGR и /или селективной каталитической нейтрализации (SCR), а версии с вязкостью 10W-40 и 15W-40 — для двигателей с EGR);
  • Роснефть Дизель 1 SAE 20, 30, 40 (CF-4) — для использования в двигателях с высокой степенью износа (исполнение SAE 40 — в районах с теплым климатом);
  • Роснефть Дизель 1 SAE 50 и 60 (CF-4);
  • TNK GEO 15W-40 CF предназначено для использования в газовых двигателях автобусов, автомобилей дальнего следования и другого коммерческого транспорта, работающего на природном газе — метане.

Технические характеристики моторов класса Евро

  • ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ ЕВРО 0

Двигатель КамАЗ Евро 0 считается самым первым двигателем в семействе. Самый известный двигатель 740-й серии. Это хорошо и надежно. Но проблема в несоответствии последним европейским стандартам.

Таблица двигателей КАМАЗ Евро 0

Инженерная модель 740-210 740-260
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 154(210) 191(260)
2600 2600
667(68) 765(80)
8, V-образный 8, V-образный
120/120 120/120
Объем двигателя, л 10,85 10,85
Степень сжатия топливной смеси 17 16,5
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836-77 правильно правильно
Полная масса двигателя (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг 750 780
26 28
18 18
Модель топливного насоса высокого давления 33 ЯЗДА 334
Моторное сопло 271 271
21.3-22.3 22,95-23,73 (234-242)
  • О ДВИГАТЕЛЕ КАМАЗ ЕВРО 2

Более современные и модифицированные двигатели КАМАЗ Евро 2. Первый двигатель КамАЗ 740 уступает двигателю Евро 2 прежде всего современной конструкцией узлов и агрегатов, а также другими европейскими требованиями.

Всего было выпущено 4 модели двигателей класса Евро 2, все вместе с подробными техническими характеристиками представлены в таблицах ниже.

Таблица двигателей КАМАЗ Евро 2. Часть 1

Инженерная модель 740,31-240 740,30-260
Мощность, кВт (л.с.) 176(240) 191(260)
Скорость 2200 2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кГм) 980(100) 1078(110)
Количество и расположение цилиндров 8, V-образный 8, V-образный
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 120/120 120/120
Объем двигателя, л 10,85 10,85
16 16,5
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения по ГОСТ 22836-77 правильно правильно
Полная масса двигателя (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг 760 885
Заправочная емкость системы смазки, л 26 28
Объем системы охлаждения (только двигатель), л 18 18
Модель топливного насоса высокого давления 337-20 ЯЗДА 337-71 ЯЗДА
Моторное сопло 273-51 273-51
Давление начала закачки, МПа 21,3-22,5 21,4-22,4

Таблица двигателей КАМАЗ евро 2. Часть 2

Инженерная модель 740,51-320 740,50-360
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 235(320) 265(360)
Частота вращения коленчатого вала, мин -1 2200 2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кГм) 1020(104)) 1147(117)
Количество и расположение цилиндров 8, V-образный 8, V-образный
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 120/130 120/130
Объем двигателя, л 11,76 11,76
Степень сжатия камеры сгорания 16,5 16,5
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836-77 правильно правильно
Полная масса двигателя (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг 885 885
Заправочная емкость системы смазки, л 28 28
Объем системы охлаждения (только двигатель), л 18 18
Модель топливного насоса высокого давления 33720-03 ЯЗДА 33720-04 ЯЗДА
Моторное сопло 27350 27350
Давление начала закачки, МПа 23.34-24.52 23.34-24.54
  • ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ ЕВРО 3

Двигатели КамАЗ Евро 3 по сути являются переходным звеном от двигателей Евро 2 и Евро 4, поэтому подробного их описания в статье не будет.

  • ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ ЕВРО 4

Таблица двигателей КАМАЗ Евро 4

Инженерная модель 740,70-280 740,71-320 740,72-360 740,73-400 740,74-420 740,75-440
Расположение и количество цилиндров в двигателе В-8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120×130
Рабочий объем двигателя, л 11,76
Степень сжатия камеры сгорания 16,8
Максимальная полезная мощность двигателя по регламенту ЕЭК ООН № 85-00, номинальная полезная мощность по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее 280 320 360 400 420 440
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 1900 г
Максимальный полезный крутящий момент двигателя по правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный полезный крутящий момент по ГОСТ 14846-81, кгс*м, не менее 1177 1373 1570 1766 1864 г 2060
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 1300 +/- 50
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) 194,5
Расход масла на угар при номинальной мощности, в % от расхода топлива 0,06
Масса двигателя без смазки в комплекте поставки, кг 870
Размеры: Длина х Ширина х Высота, мм 1260 х 930 х 1045
  • CUMMINS (KAMENS) ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ

Двигатели Kamens – это зарубежные двигатели, устанавливаемые на автомобили КамАЗ нашего производства. По мощностным характеристикам они равны российским 740, не уступая последним ни по надежности, ни по мощности.

Заправочный объем

Система охлаждения КамАЗ 5320 вмещает примерно 30-40 литров охлаждающей жидкости – антифриза А-40.

Точный объем заливки зависит от модификации силового агрегата и наличия подогревателя двигателя. Точные цифры указаны в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля.

В систему охлаждения легко залить нужное количество жидкости «на глаз». Дело в том, что на расширительном бачке есть отметки Min и Max. Для правильной работы техники уровень антифриза должен располагаться между ними. В зависимости от конфигурации бак должен быть заполнен примерно наполовину – на 2/3. Это оставит достаточно свободного места в емкости, чтобы жидкость могла расширяться, не нарушая герметичности системы.

Расширительный бачок КамАЗ

Читайте также: Сколько кубов в лесовозе Уральский лес — УралЗИС 355М, 4320, с манипулятором, с гидроманипулятором, новые, сколько кубов, модификации, характеристики, цена, аналоги

Значения периодичности технического обслуживания для автомобилей КАМАЗ экологического уровня ЕВРО-4

Виды обслуживания Периодичность технического обслуживания автомобиля, км пробега
Ежедневное обслуживание (DTO) ежедневно
ТО-2500* 1000÷5000
Техническое обслуживание ТО-1 10 000
ТО-2 30 000
Дополнительное обслуживание раз в год, осенью

* Техническое обслуживание ТО-2500 проводится в первый период эксплуатации один раз за весь срок службы автомобиля в течение первых 1000÷5000 км пробега.

Трансмиссионные масла

Перечень трансмиссионных масел, допущенных к эксплуатации агрегатов трансмиссии КАМАЗ, приведен в таблице Б.3. В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется применение трансмиссионных масел следующих классов вязкости по SAE:

  • SAE 75W-90 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом);
  • SAE 85W-90, SAE 80W-90 (всесезонная эксплуатация в умеренном климатическом поясе);
  • SAE 85W-140 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом).



Ремонт и неисправности

Износ двигателя из-за большого пробега, неправильной эксплуатации или отсутствия своевременного технического обслуживания дизельного двигателя приводит к ухудшению характеристик автомобиля, а впоследствии и к невозможности работы двигателя. Двигатели КамАЗ 740 не исключение. Номинальный пробег двигателей составляет 800 тысяч километров, на ниве которых требуется капитальный ремонт двигателя КамАЗ 740.

См также: Бригадир, бригадир, хлебороб. и другие профессии КрАЗСамосвалы КрАЗ-65055-063 «Бригадир» (6х4), КрАЗ-65033-051 (6х6), КрАЗ-7133С4-030 «Бригадир» (8х4), автопоезда «Хлебороб» самосвал КрАЗ-6424С4 и прицеп

Сколько масла в двигателе КамАЗ

Симптомами перелома являются:

  • падение мощности;
  • повышенный расход топлива;
  • повышенный расход масла;
  • высокая дымность выхлопа;
  • нестабильный холостой ход.

Чаще всего неисправности возникают из-за неправильной работы коленчатого вала. Возможны также перебои в работе коммуникационных систем, обычно связанные с их засорением.

В этом случае требуется капитальный ремонт. Не стоит доводить ситуацию до вызова эвакуатора.

Замена водяного насоса

Распространенной проблемой является неисправность водяного насоса двигателя. В этом случае гидравлический вал зацикливается или в насосе возникает утечка. Сам насос стоит достаточно дорого, поэтому есть смысл попробовать восстановить агрегат или сдать его в ремонт.

После установки нового или восстановленного насоса обратите внимание на то, чтобы отверстия в корпусе насоса были открыты. Верхнее отверстие используется для вентиляции, нижнее — для контроля герметичности системы.

Чистка форсунок

Еще одна причина падения мощности автомобиля – забитые форсунки. Своевременная промывка детали восстановит работоспособность машины. Автомобиль перестанет «тянуть», что для грузовика достаточно критично. Одной из самых частых причин неисправностей являются забитые форсунки.

Очистка этой детали является довольно простой операцией. Сначала нужно снять насадки, затем подключить их к источнику питания и ввести в них жидкость из шприца. Лучше всего использовать специальный. Жидкость, а в случае отсутствия — жидкость для очистки карбюратора легкового автомобиля.

Своевременное техническое обслуживание и текущий ремонт двигателя помогут избежать более серьезных поломок и избежать проблем, связанных с неожиданными поломками в дороге.



Недостатки и характерные поломки силовых установок

Ремонт двигателей КАМАЗ не доставляет владельцу особых хлопот, если строго соблюдать график ТО и проводить его в соответствии с паспортными рекомендациями. Так что необходимо регулярно, с определенной периодичностью, проводить техническое обслуживание основных узлов, менять рабочие жидкости, регулировать тепловые зазоры и менять фильтры.

Если серьезных поломок избежать не удалось, в качестве рекомендации ремонт двигателя КАМАЗ лучше проводить у квалифицированных специалистов, так как для выполнения всех необходимых работ необходимо специальное оборудование и стойки.

К основным неисправностям силовых установок относятся:

  • Электростанция не запускается. Возможен воздух в системе подачи топлива. Необходимо выявить причину появления воздуха, привести систему в герметичное состояние и прокачать топливо.
  • Двигатель не заводится. Возможно, что угол опережения впрыска топлива нарушен. Угол опережения необходимо отрегулировать.
  • Двигатель не запускается при отрицательных температурах. Попадание воды в топливопроводы или на решетку топливозаборника и последующее замерзание. Топливные фильтры, баки и трубы необходимо прогреть горячей водой, чтобы растопить замерзшую жидкость.
  • Неравномерная работа силового агрегата, двигатель сильно вибрирует, не держит обороты холостого хода, пропадание мощности при увеличении оборотов. Возможная причина — забитые форсунки. Для устранения неисправности необходимо промыть форсунки на специальной подставке.

Технические характеристики КАМАЗа 5320

Хотя эта машина выпускалась на Камском заводе (ПАО «Камаз»), проектные работы над прототипом начались еще в 1968 году в Москве инженерами ЗИЛа, и проект сначала именовался ЗИЛ-170 (см модель ЗИЛ130). На этой машине планировалось использовать двигатель производства Ярославского моторного завода, а в остальном за основу был взят американский грузовик International COF-220 от канадской компании International Harvester”.
Правда, немного изменился внешний вид — кабина имела более «направленную» форму, воздухозаборник располагался справа (а не слева) и устанавливались не две, а четыре фары. Тогдашний заказчик, Минавтопром, признал разработку вполне удачной, и очень скоро, в 1969 году, первые ЗИЛ-170 уже прошли по испытательному участку трассы между Угличем и Рыбинском.

Но в связи с появлением постановления ЦК партии и Советского правительства «О строительстве в Набережных Челнах комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей» все работы были переведены туда, а название, соответственно, с ЗИЛа сменили на КамАЗ, а в 1974 году в основном первый, еще экспериментальный, грузовик под новой маркой. Здесь вы найдете весь модельный ряд КамАЗ.

Через два года, в феврале 1976 года, было открыто серийное производство. По традициям того времени все первые автомобили были украшены транспарантами с торжественным лозунгом: «Наш подарок XXV съезду КПСС”.

Все модели этого семейства имели схожую, в основном унифицированную конструкцию и силовую установку, объединяющую в одном блоке и сам двигатель, и коробку передач, и сцепление. Силовой агрегат располагался под складной кабиной. Читайте наш материал о новых моделях КАМАЗ.

Мощность двигателя

Двигатель камаз 5320
Двигатель камаз 5320

КАМАЗ 5320 оснащался четырехтактным восьмицилиндровым V-образным дизелем от ЯМЗ, имевшим рабочий объем 10,85 л и частоту вращения коленчатого вала 2600 об/мин. Мощность двигателя КАМАЗ 5320 составляет (применительно к разным модификациям) либо 180, либо 210 лошадиных сил.

В дизелях первых автомобилей КАМАЗ применены совершенно новаторские по тем временам и еще не получившие широкого распространения конструктивные решения, такие как «азотированное» покрытие коленчатого вала и так называемая «полнопоточная» система с центрифугой, обеспечивающей масло очистка.

Вы можете найти все модели КамАЗ на нашем сайте. В 2003 году была запущена модель 4308.

вездеход 4310 справится с работой в самых труднодоступных местах .

А модель тяжеловоза 53215 используется в горнодобывающей промышленности.

Регулировка клапанов

Иногда спрашивают — сколько масла в двигателе КАМАЗ 5320? Получается, что не меньше тридцати с половиной литров! Используемый в КАМАЗ 5320 двигатель имеет высокие технические характеристики и при этом достаточно неприхотлив в обслуживании. Простая регулировка мотор-клапанов обеспечивает надежную адаптацию клапана к седлу, как при удлинении штока из-за нагрева, так и в случае седел головок из-за износа фаз.

Система охлаждения

Система охлаждения КамАЗ 5320 работает автоматически, используя сигналы от двух термостатов и используя гидравлический привод вентилятора. Сама система охлаждения «закрыта» и рассчитана на постоянное использование антифриза как зимой, так и летом.

Кроме того, была принята система очистки воздуха так называемого «сухого» типа с автоматическим удалением пыли из фильтрующих элементов с помощью эжектора, работающего на энергии выхлопных газов.

Некоторые другие новшества включают использование специального покрытия из коллоидного графита для юбок поршней, наличие сменных металлокерамических направляющих клапанов, использование молибдена для покрытия поршневых колец и внедрение новой активно-реактивной системы для глушителя.

Рулевое управление

Проверить работу гидравлики
Проверить работу гидравлики

Смотрите также: расход топлива mercedes sprinter classic легковой

В силовой установке КАМАЗ 5320 используется двухдисковое сцепление. Гидравлическое управление сцеплением снабжено пневмоусилителем, облегчающим нажатие на педаль. Одной из особенностей трансмиссии первых КАМАЗов был так называемый «делитель» или «мультипликатор» — дополнительная двухступенчатая коробка передач, расположенная между сцеплением и главной коробкой передач. Один перенос множителя был сделан напрямую, другой — в сторону увеличения.

КПП для КАМАЗ 5320

На самом деле коробка передач КАМАЗ 5320 пятиступенчатая, с синхронизацией по всем позициям коробки передач. Управляется дистанционно, механическим приводом, а в мультипликаторах используется пневматический привод. Карданная передача — открытая, состоящая из двух полых трубчатых валов. Карданные шарниры выполнены на игольчатых подшипниках с устройством непрерывной подачи смазки.

Главные шестерни обоих приводных валов выполнены двойными и имеют пару конических шестерен со спиральными зубьями и пару цилиндрических так называемых спиральных шестерен. В межосевом мосту установлен симметричный дифференциал с возможностью блокировки.

Рулевое управление имеет гидроусилитель, но способно функционировать даже при падении давления масла в системе до нуля.

Общий вид самосвала КАМАЗ 5320 на видео.

Тормозная система

Тормозная система КАМАЗ 5320 имеет четыре отдельные «подсистемы» — рабочую, парковочную, дополнительную и запасную части, каждая из которых работает независимо от других, что повышает надежность и безопасность машины. Сами тормозные механизмы всех колес барабанные с двумя тормозными колодками.

Привод рабочей тормозной системы — двухконтурный пневматический, с раздельным управлением тормозами колес передней оси и задней тележки, управляемыми ножной педалью. Стояночная и резервная тормозные системы приводятся в действие поворотом рукоятки (крана) ручного тормоза, а вспомогательное устройство, работающее за счет прекращения подачи топлива при закупорке выхлопных труб (принцип «торможения двигателем»), служит для снизить нагрузку на колодки и тормозные барабаны, например, при длительном спуске. Вероятно, поэтому этот тип вспомогательной тормозной системы иногда называют иначе, другими словами, как «горный тормоз».

Съемные шины Камаз 5320
Съемные шины Камаз 5320

Колеса КамАЗ 5320 съемные, установлены на конических поверхностях. Шины на КАМАЗ 5320 могут быть радиальной модели ИН-142Б, размер их 260-508 R, максимальная нагрузка на шину 2250 кгс.

Все электрооборудование КАМАЗ 5320 питается от источника напряжением 24 вольта, это два последовательно соединенных аккумулятора и генератор мощностью 800 ватт со встроенным кремниевым диодным выпрямителем и встроенным стабилизатором напряжения.

Проверка уровня масла в картере раздаточной коробки

Установите автомобиль на горизонтальную площадку (переход) и через 5-6 минут после остановки двигателя проверьте уровень масла.
Проверить уровень масла в картере по нижнему краю контрольного отверстия. При необходимости долейте масло через заливное отверстие. Смазочные материалы следует использовать в соответствии с приведенными ниже рекомендациями.

Надежность, проблемы и ремонт КАМАЗ 740

Выпуск двигателя для грузовых автомобилей Камского автозавода был начат в 1975 году, и это был первый двигатель внутреннего сгорания для грузовиков КамАЗ. Этот двигатель имеет 8-цилиндровый чугунный V-образный блок цилиндров с углом развала цилиндров 90°, смещением ряда цилиндров на 29,5 мм и мокрыми чугунными гильзами. В блоке установлен стальной коленчатый вал с ходом поршня 120 мм, диаметр коренных шеек 95 мм, шатуна 80 мм. Шатуны стальные (длина 225 мм), поршни алюминиевые (их высота 75,7 мм), имеют смещение камеры сгорания от центра на 5 мм. Диаметр поршневого пальца 45 мм. В турбо версиях поршни охлаждаются масляными форсунками, установленными в блоке цилиндров. Давление масла на КамАЗ 740 составляет 4,0-5,5 кгс/см 2 .

Сверху на блок устанавливаются отдельные чугунные головки для каждого цилиндра отдельно, каждая головка блока цилиндров имеет по 2 клапана. Диаметр тарелок впускных клапанов составляет 51,6 мм, выпускных — 46,6 мм. Распределительный вал расположен в блоке цилиндров и приводит в действие клапаны с помощью штоков, толкателей и коромыслов. Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала. На базовом двигателе Евро-0 характеристики распредвала следующие: фаза 242/256, подъем 14,2/13,7 мм. Регулировка клапанов на Камаз 740 требуется при необходимости, зазоры клапанов: впуск 0,3 мм, выпуск 0,4 мм. Порядок регулировки клапанов: 1-5-4-2-6-3-7-8. Для этого двигателя внутреннего сгорания использовались насос ЯЗДА 33 и форсунки 33-03/10, в дальнейшем они неоднократно менялись на ряд модификаций (подробности см ниже).

Двигатели Евро-1 отличаются коленвалом, поршнями, поршневыми пальцами, поршневыми кольцами, измененной головкой, турбонаддувом без интеркулера, насосом ЯЗДА 337, форсунками 273. В двигателях Евро-2 с длиной хода 120 мм используется коленчатый вал с другим креплением маховика, поршни от Евро-1, а также интеркулер. Также есть двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм, что дает рабочий объем 11,76 л. Стоят поршни высотой 70,7 мм, гильзы их, поршневые пальцы старые. Дизели под Евро-3 основаны на Евро-2 и имеют свои более прочные головки, разные по коленвалу, поршневым кольцам, форсункам 274. Двигатели Камаз Евро-4 отличаются поршнями, поршневыми пальцами, кольцами, головками с системой впрыска Common Rail , наличие катализатора SCR. Версии без SCR по экологии подходят под 4 класс (Правила 96-02).

Интервал замены масла

Менять моторное масло в КамАЗе следует примерно каждые 10 000-15 000 км пробега. Но иногда его следует заменить немного раньше. Это необходимо в таких ситуациях, как:

  • Изменение цвета.
  • Отсутствие количества. В этом случае дозаправку можно не проводить.
  • Эксплуатация автомобиля при суровых и экстремальных температурах или других условиях.
  • Частое использование некачественного топлива.
  • Масло низкого качества.
  • Солидный возраст и пробег автомобиля.

Последствия нарушения регламента

Невнимание к требованиям производителя автомобиля, проявляющееся в несоблюдении графика технического обслуживания, приводит к снижению производительности двигателя автомобиля из-за накопления различных побочных факторов. Наиболее частыми негативными последствиями, возникающими при несвоевременной смене смазки, профессиональные механики называют:

  • преждевременный повышенный износ элементов конструкции цилиндропоршневой группы;
  • коррозионные процессы на внутренних поверхностях деталей силового агрегата;
  • изменение свойств выхлопа и повышенное образование сажи;
  • образование нетипичных и вредных отложений в бортовой масляной системе.
  • повышенное трение между деталями, что приводит к постоянному перегреву узлов и механизмов;
  • значительное сокращение срока службы двигателя и подшипников.

Все эти факторы в совокупности приводят к преждевременному износу элементов конструкции ДВС или полному выходу из строя силовой установки автомобиля КАМАЗ. Таким образом, соблюдение регламентированных периодов технического обслуживания и применимых профилактических мер является обязательным условием эксплуатации погрузчика.

Моторное масло КАМАЗ G-profi

Какое масло заливать в коробку ZF КамАЗа

Масло в КПП КАМАЗ 5320 можно подобрать различных марок и марок. Популярные варианты – Мобил, Кастрол. Ищите жидкости с высокой концентрацией противозадирных присадок. В основном, это топливо GL-4. Если вам часто приходится ездить при низких температурах воздуха, стоит выбрать 75 W-80 или 75 W-90.

Сколько масла в двигателе КамАЗ

Качественная трансмиссия служит долго, но при очень активной эксплуатации тяжеловоза, в том числе на стройках, интервалы между ТО сокращаются

Как поменять масло в коробке передач Зеф КамАЗа

В коробке КАМАЗ Зеф замена масла по видео самый простой способ, также можно следовать пошаговой инструкции. Взять шприц, емкость для дренажа (объемом не менее 5 литров). Также с подъемником работать практичнее, чем без него. А вот в гараже обычно ограничиваются эстакадой, смотровой ямой.

Порядок замены масла в коробке ZF 16 КАМАЗ:

  1. Нагрейте трансмиссионное масло, оно должно стать жидким. Для этого достаточно проехать на машине около 12 км. Через четверть часа (необходимо выждать перерыв) можно будет приступать к замене жидкости.
    Сколько масла в двигателе КамАЗ
  2. Загоните машину на яму или эстакаду, закрепите колеса с помощью подпорок.
  3. Залезьте под машину, найдите место для слива и доливки жидкости.
    Сколько масла в двигателе КамАЗ
  4. Снимите отверстие для слива масла, отвернув болт. Проверить состояние уплотнительного кольца, при необходимости немедленно заменить рабочий элемент.
  5. Снимите пробку со сливного отверстия, отвернув болт, слейте жидкость в заранее подготовленную емкость. Работа должна быть полностью опорожнена. Если этого не произойдет, новое масло смешается со старым, и качество снизится. После завершения процедуры затяните пробку.
    Сколько масла в двигателе КамАЗ
  6. Залейте новую жидкость в отверстие с помощью шприца. Важно акцентировать внимание на нижнем краю.
    Сколько масла в двигателе КамАЗ
  7. Затяните заливной винт.

На этом процедуру замены в МКПП можно считать завершенной. Масло в коробку КАМАЗ нужно заливать очень осторожно, чтобы не было перелива.

Важно! После завершения процедуры обновления проедьте на автомобиле и еще раз проверьте содержимое коробки передач. Существенных изменений быть не должно, если они есть, то что-то не так.

Заливать новое масло в коробку передач КАМАЗ 152 автоматического типа можно через сливное отверстие в днище агрегата или с помощью специального приспособления. В первом случае процедура будет считаться частичной, так как будет слита только половина старого майнинга. Если течет масло на КАМАЗе, недостаточно провести плановое ТО – нужно найти причину течи и устранить ее.

Итак, порядок замены масла в АКПП КАМАЗ 6520 ZF:

  1. Снять подводящий шланг со штуцера радиатора, опустить его в сливную емкость. Масло следует заливать в коробку КАМАЗ 55111 столько, сколько оно сначала вытекает.8
  2. Зафиксируйте рычаг переключения передач в положении N, запустите двигатель, дайте отработке поработать минуту. Ждать дольше бессмысленно и небезопасно, так как есть риск выхода помпы из строя9
  3. При выключенном двигателе откройте сливную пробку, удалите жидкость из коробки. 10
  4. Открутите пробку на маслоналивном отверстии, снимите датчик уровня. С помощью шприца в коробку передач заливается 5,5 литров масла, затем по шлангу доливается еще 2 литра.
  5. Заводят двигатель, начинают сливать обратно 3,5 литра коробки передач. Глушат двигатель, заливают обратно 3,5 литра. Процедуру необходимо повторить пару раз.11
  6. Добавьте трансмиссионное масло в соответствии с рекомендациями производителя.

Не добавляйте больше масла, чем необходимо. Это негативно скажется на работе коробки. Долговечность узла также во многом будет зависеть от того, качественное масло было залито в коробку передач ZF КАМАЗ 65115 или нет. Непродуманная экономия в этом случае может выйти водителю боком.

Как проверить уровень масла в коробке КамАЗа

Для проверки содержания масла в системе предусмотрен специальный указатель – он находится на крышке маслозаливной горловины. В модификациях 161. ZF уровень топлива проверяется с помощью специальных контрольных отверстий на картере коробки передач. В них опускают чистый щуп, затем его вынимают и по следам на детали подсчитывают содержание масла. Рекомендуется сразу определить состояние трансмиссии. Если оно темного цвета, содержит посторонние включения, имеет нехарактерный резкий запах, масло в коробке ZF 9 КамАЗ подлежит быстрой замене.

Важно! Замена масла должна производиться на прогретом двигателе. Теплая жидкость имеет оптимальную вязкость, дренаж происходит быстрее.

Если масла в редукторе очень мало, узел выйдет из строя намного раньше, чем мог бы, и возрастет риск аварий. Обязательно делайте тесты с горизонтальной установкой машины. После поездки без перерыва проверка не проводится. Когда перевод в порядке (цвет, запах, состояние), но меньше необходимого, производится доливка. Проверки уровня нужно делать регулярно, в идеале каждые 10 тысяч километров. Это предотвратит серьезные неисправности и ненужные траты в будущем.

Источники

  • https://kamremcentr.ru/skolko-masla-v-dvigatele-kamaza/
  • https://www.opex.ru/press/articles/skolko-litrov-masla-v-dvigatele-kamaz/
  • https://ctroyavto.ru/skolko-masla-zalivaetsya-v-kamaz/
  • https://GrandKanc.ru/brendy/obem-masla-kamaz.html
  • https://3cams.ru/brendy/obem-masla-kamaz-740.html
  • https://RetroTruck.ru/gruzovoj-transport/skolko-masla-v-korobke-kamaz-5320.html
  • https://furra.ru/tehnika-dlya-strojki/zapravochnye-obemy-kamaz-43118.html
  • https://www.opex.ru/press/articles/skolko-masla-v-dvigatele-kamaz/
  • https://foton-comtrans.ru/perevozki/zapravochnye-obemy-kamaz-43118.html
  • https://mashintop.ru/dvigatel/kakoe-maslo-skolko-i-kak-zalivat-v-korobku-peredach-zf-kamaza.html

Оцените статью
sinospaces.ru
Adblock
detector